Постановление №05-13/12-2019 ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сиби... от 6 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/12-2019

«06» марта 2019 года г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/12-2018, возбужденное в отношение ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ПАО «МРСК Сибири»; юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а», ОГРН 1052460054327),

06.03.2019 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55,

в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности № 00/241 от 27.12.2018 Ц.,

в отсутствие представителя прокуратуры Закаменского района Республики Бурятия, извещена,

установила:

25.02.2019 в Бурятское УФАС России поступило постановление прокурора Закаменского района Республики Бурятия о возбуждении дела об административном правонарушении в отношение ПАО «МРСК Сибири» (вх. № 1135 от 25.02.2019) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

27.02.2019 Бурятским УФАС России в соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-13/12-2019.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 06.03.2019, на котором установлены следующие обстоятельства.

Прокуратурой Закаменского района Республики Бурятия проведена проверка по жалобе О. на действия ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» в части отказа от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

В ходе рассмотрения заявления О. прокуратурой Закаменского района Республики Бурятия установлено следующее.

07.11.2018 О. подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» в соответствии Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

14.11.2018 ПАО «МРСК Сибири» отказано в заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств на основании отсутствия вариантов обеспечения электроснабжением участка О. Как следует из ответа заместителя директора по реализации и развитию услуг ПАО «МРСК Сибири», для технологического присоединения потребуется выполнить исключительные мероприятия: строительство ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ЛЭП-0,4 кВ, потребуется прохождение горного и лесного массивов.

Порядок заключения и выполнения договора установлен разделом II Правил.

Согласно пункту 3 раздела 1 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 14 раздела II Правил указан заявитель - физическое лицо, которое желает заключить договор технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 6 раздела I Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 раздела I Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет
намерение осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому
присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного
энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется.

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения
объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи)
напряжения и мощности;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 8 раздела II Правил для заключения договора

заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 15 раздела 2 Правил в адрес заявителя сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом «Об электроэнергетике», Правилами не предусмотрены основания для отказа от заключения договора технологического присоединения, указанные в ответе ПАО «МРСК Сибири» исх. № 12/14/5906 от14.11.2018.

О. относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 раздела 2 Правил.

Проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств и технические условия как неотъемлемое приложение к договору О. в установленный Правилами срок не направлены.

18.02.2019 прокурором Закаменского района Республики Бурятия в отношение ПАО «МРСК Сибири» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ПАО «МРСК Сибири» с вменяемым административным правонарушением не согласилась, просила рассмотрение дела прекратить и в обоснование своей позиции сообщила следующее.

О. обратилась с заявкой на технологическое присоединение с потребностью в мощности 15 кВт, что соответствует бытовой нагрузке. При этом ближайшие объекты ПАО «МРСК Сибири» расположены на расстоянии более 7 км от границы земельного участка О. Для электроснабжения земельного участка О. потребуется строительство ВЛ-10 кВ, ТП-10/0,4 кВ, ЛЭП-0,4 кВ; ориентировочная стоимость строительства составит 7 млн. руб. Кроме того, трасса ВЛ-10 кВ должна будет пройти по лесным участкам, требующим рубки леса, что подразумевает дополнительные расходы на лесовосстановление; преимущественно в данном районе скальный грунт и перепад высот свыше 10 м., что значительно усложняет строительство и повлечет удорожание работ.

Как сообщила представитель ПАО «МРСК Сибири», О. было предложено рассмотреть вопрос об устройстве автономного источника электроснабжения, ответа от О. не поступило.

Постановлением от 06.02.2019 Общество было привлечено к административной ответственности за нарушение сроков направления проекта договора на технологическое присоединение в адрес Д., назначен штраф в размере 615 000, 00 руб.

В обоснование прекращения производства по делу об административном правонарушении представитель ПАО «МРСК Сибири» также сообщила, что 06.02.2019 ПАО «МРСК Сибири» направило О. договор об осуществлении технологического присоединения № 20.0300.286.19 и в связи с чем считает, что событие и состав административного правонарушения на момент рассмотрения административного дела отсутствуют.

Заявленные доводы рассмотрены и признаны несостоятельными.

Факт привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности за несвоевременное направление проекта договора об осуществлении технологического присоединения Д. не является основанием для прекращения производства по настоящему делу; О. и Д. обратились в сетевую организацию для заключения договоров технологического присоединения к электрическим сетям разных энергопринимающих устройств - следовательно, в данном случае положения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ не применимы.

Направление договора в адрес О. также не свидетельствует об отсутствии в действиях сетевой организации состава административного правонарушения: договор направлен заявителю в нарушение срока, установленного пунктом 59 Правил; первоначальный отказ ПАО «МРСК Сибири» исх. № 12/14/5906 от 14.11.2018 в заключении договора по заявке О. от 07.11.2018 являлся необоснованным.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике.

Объективная сторона выражена в необоснованном отказе от заключения договора технологического присоединения, в нарушении сроков направления проекта договора и технических условий.

Время совершения административного правонарушения - 23.11.2018 г. (дата истечения установленного Правилами 15-дневного срока направления проекта договора на технологическое присоединение).

ПАО «МРСК Сибири» надлежало в срок до 23.11.218 направить О. для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Основания отказа в заключении договора, направленного ПАО «МРСК Сибири» О., Правилами не предусмотрены.

Место совершения административного правонарушения - г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, д. 28 (местонахождение ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго»).

Субъект - юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири».

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ:

1) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2) Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом установлено, что ПАО «МРСК Сибири» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

При определении размера административного штрафа принято во внимание следующее.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, является в силу статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлениями по делам № 05-13/21-2018, 05-13/23-2018, 05-13/31-2018, 05-13/36-2018 ПАО «МРСК Сибири» признано виновным в нарушении Правил. По итогам рассмотрения указанных дел об административных правонарушениях наложены административные штрафы в размере по 600 000,00 рублей. Административные штрафы по указанным делам оплачены 20.04.2018, 28.03.2018, 15.08.2018 и 29.06.2018 соответственно.

При рассмотрении дела установлено, что в действиях ПАО «МРСК Сибири» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с направлением проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий О. основания для выдачи представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного статьей 29.13 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.3, 4.6, 9.21, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановила:

1.Признать ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Наложить ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» административный штраф в размере 621 000,00 (шестисот двадцати одной тысячи рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                       р/с 40101810600000010002 отделение НБ

Республики Бурятия в г. Улан-Удэ

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 161 116 410 0001 6000 140.

Назначение платежа Штраф за нарушение законодательства об

электроэнергетике (ст. 9.21 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны