Решение (комиссия) №ИБ/2566/23 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-меди... от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-701/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«03» октября 2023 года                                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик) <...> (доверенность от 02.10.2023),

в отсутствие ИП Берг Е.В., уведомленной о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» (вх. от 26.09.2023 № 3596/23) о включении сведений об ИП Берг Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку формалина (извещение №0302200003023000009), ИКЗ- 232032305404203230100100110012120611, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 27.04.2023 по результатам электронного аукциона № 0302200003023000009 между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт № 0302200003023000009 на поставку формалина. Цена Контракта – 43 111,40 руб.

В соответствии с условиями Контракта срок поставки товара: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

По состоянию на 27.05.2023 товар поставлен не в полном объеме.

Заказчик неоднократно пытался связаться с поставщиком. 21.08.2023 в связи с отсутствием недостающего товара Заказчиком выставлено требование об уплате неустоек. Кроме того, предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон. Согласие поставщика не получено.

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 15.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в антимонопольный орган, просит включить сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Берг Е.В. на рассмотрение дела не явилась, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представила.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 8.1 Настоящий Контракт может быть прекращен досрочно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику формалин (далее «Товар») в количестве согласно Спецификации товаров, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Согласно пункту 3.2 Контракта срок поставки товара: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Пунктом 3.3 Контракта предусмотрен Порядок поставки товара: поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в срок, указанный в п. 3.2 контракта.

Согласно документу о приемке (счет-фактура №2137) от 24.05.2023 товар поставлен на сумму 37808, 40 руб.

21.08.2023 Заказчик направил требование № 1806 об уплате неустойки.

15.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи c отсутствием поставки недостающего товара.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 15.09.2023, доставлено Поставщику 15.09.2023.

Решение вступило в силу 26.09.2023.

Как следует из представленных документов, обязательства по Контракту по поставке формалина в полном объеме не выполнены.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ИП Берг Е.В. существенно нарушила условия Контракта, не исполнив свои обязательства. В действиях индивидуального предпринимателя усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения индивидуальным предпринимателем условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Берг Елене Викторовне (ИНН – 025500032637) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

  2. Датой включения сведений в отношении ИП Берг Е.В. считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУЗ "РБ СМЭ"
ИНН 0323054042, ОГРН 1020300905767