Решение б/н Решение по жалобе ООО «Статус» на действия заказчика АУ «Дом... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-332/2021

«14» апреля 2021 года                                                                        г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>,

при участии представителя заказчика <…> (доверенность от 14.04.2021),  

в отсутствие представителя ООО «Статус», извещен,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Статус» (670011, г. Улан-Удэ, мкр. Энергетик, 43-5) на действия заказчика АУ «Дом культуры с.Холтосон» (ОГРН 1050300650234, ИНН 0307031432) при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания дома культуры в с.Холтосон, извещение №32110030229,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Статус» о следующих нарушениях, допущенных заказчиком - АУ «Дом культуры с. Холтосон» при организации и проведении запроса предложений на проведение капитального ремонта здания дома культуры в с. Холтосон (извещение № 32110030229), а именно:

  1. пункт № 14 «пиломатериалы» (ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86), требуемое значения: береза, осина, дуб, клен, ясень, липа, ель, сосна. ГОСТ 8486-86 относится к хвойным деревьям, ГОСТ 18288-87 устанавливает термины и определения лесопильного производства. Вместе с тем, перечисление лиственных пород деревьев без указания ГОСТ вводит участников в заблуждение.
  2.  в пункте № 15 «бруски» установлено излишнее требование, несоответствующие ГОСТ. Максимальное значение ширины бруска при толщине 75 мм составляет 150 мм, но не более. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100мм и шириной не более двойной толщины.
  3. в пунктах №№18-23 «доски хвойных пород» установлены требования, которые могут послужить основанием для отклонения заявки.

Жалоба ООО «Статус» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 14.04.2021.  

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к выводу о её необоснованности в силу следующего.

1. В пункте 14 установлены требования к пиломатериалу, тип пиломатериала: доска, брус, брусок; тип породы древесины досок: твердая, мягкая; древесина досок: береза, осина, дуб, клен, ясень, липа, ель, сосна.

Пункты 3 и 4 ГОСТ 18288-87 предусматривают, что к пилопродукции относятся как хвойные, так лиственные породы.

Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки оставляет и указывает в заявке только те показатели, которые применимы к предлагаемому им товару, исходя из требований технического регламента пли ГОСТ. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара пли не совместимые с иными указываемыми характеристиками, В том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке.

Таким образом, первый довод заявителя признан необоснованным.

2. В пункте № 15 установлены требования к брускам, номинальный размер по толщине 75 мм, номинальный размер по ширине ≥150 мм.

Таким образом, участником допускается указание показателя ширины бруска как 150 мм., так и свыше 150 мм.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что возможность указания показателя ширины бруска свыше 150 мм не противоречит техническим стандартам, поскольку согласно примечанию к таблице 2 ГОСТ 24454-80 по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с иными размерами, чем предусмотрены техническим стандартом.

Кроме того, Инструкцией но заполнению заявки предусмотрено обоснование использования нестандартных показателей, согласно которому, если заказчиком при составлении описания товаров (материалов) не использовались установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, то использование нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки обусловлено: необходимостью уточнения, конкретизации требований стандартов к товарам (материалам), исходя из потребностей заказчика, отличием требовании заказчика, сметной и (или) проектной документации от стандартных, необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения, более конкретными требованиями заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации.

Следовательно, второй довод Заявителя признан необоснованным.

  1. Пунктами №№18-23 предусмотрено описание показателей товара «доски хвойных пород», в том числе по класс пожарной опасности: КМЗ; КМ4; КМ5; группе по горючести: Г2; ГЗ: Г4; группе воспламеняемости: В2: ВЗ.

Комиссия соглашается с пояснениями Заказчика, что Заявитель указывает на неверно установленный класс пожарной опасности для досок хвойных пород.

Заявитель ссылается на ст. 13 Федерального закона oт 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее -Технический регламент), согласно которому приведена классификация по группам: горючих строительных материалов в зависимости от температуры дымовых газов (от Г1 до Г4); воспламеняемости в зависимости от величины критической поверхностно и плотности теплового потока (от В1 до ВЗ).

При этом в силу части 15 статьи 13 Технического регламента для определения классификационных показателей пожарной опасности строительных материалов необходимо проведение соответствующих испытаний.

Приводя в жалобе показатели температуры горения ели, сосны и лиственницы, а также показатели критической поверхности плотности теплового потока для древесины, Заявитель не предоставляет результатов испытаний, подтверждающих приведенные значения показателей.

Необходимо отметить, что горение является сложным физико-химическим процессом, в связи с чем значения температуры горения древесины зависят в том числе: от породы древесины, от ее структуры и значений показателей плотности, количества и характеристик смол, степени влажности, объема воздуха, поступаемого при горении, показателей силы тяги и других характеристик, непосредственно влияющих на температуру и время горения материала.

В тоже время приведенные в жалобе значения показателей горения древесины не подтверждаются результатами испытаний, проведенных с учетом вышеприведенных показателей, что не позволяет считать приведенные в жалобе утверждения в качестве доказательств нарушения заказчиком описания функциональных, технических, качественных, эксплуатационных и иных характеристик (потребительских свойств) используемого при выполнении работ товара.

На рассмотрение настоящей жалобы Заявитель не явился. Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников запроса предложений, не представил также, как и нарушения своих прав и законных интересов.

В данном случае Документация о закупке не содержит требований к участникам закупки необоснованно ограничивающих доступ к участию и (или) влекущих невозможность принять участие в торгах.

Комиссия разъясняет, что в случае имеющихся вопросов на положения Документации о закупке участник закупки вправе подать запрос на разъяснение в соответствии с разделом 6 Документации о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны