Решение №05-32/2016 Решение по жалобе ООО «Сельхоз-Агро» на действия заказчика А... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-456/2021

«13» мая 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителя заказчика АУ РБ «Кикинский лесхоз» <...> по доверенности от 11.05.2021,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Сельхоз-Агро», извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Сельхоз-Агро» на действия заказчика АУ РБ «Кикинский лесхоз» при проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019 на поставку гусеничного трактора, извещение № 32110164641,

УСТАНОВИЛА:

27.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Сельхоз-Агро» на действия заказчика АУ РБ «Кикинский лесхоз» при проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019 на поставку гусеничного трактора, извещение № 32110164641.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 13.05.2021.

Согласно содержанию жалобы Заказчику следует осуществлять закупку согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ. Также Заказчик обязан предусмотреть в документации запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, происходящих из иностранных государств согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №616. Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве балов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 13.05.2021 (вх. № 3036), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы. Заказчик указал, что АУ РБ «Кикинский лесхоз» носит статус автономного учреждения и является некоммерческой организацией. Заказчик сообщает, что источником финансирования является целевая субсидия из республиканского бюджета на приобретение лесопожарной техники в рамках регионального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», поступившая по коду финансового обеспечения КФО 5 «Иные цели». С учетом изложенного Заказчик и проводит закупку в порядке предусмотренном 223-ФЗ и на основании разработанного и размещенного в ЕИС положения о закупке, которое создано на основании типового положения о закупке, утвержденного РАГЗ по Республике Бурятия.

Согласно доводу Заявителя о том, что лесхоз должен был применить постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 о запрете допуска товара из иностранных государств, представитель Заказчика поясняет, что действия данного постановления не распространяются на закупки, осуществляемые на основании 223-ФЗ.

Представитель заказчика отметил, что документацией об электронном аукционе установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполнимых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности АУ РБ «Кикинский лесхоз» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета АУ РБ «Кикинский лесхоз» от 23.04.2021 № 05 (далее - Положение о закупках).

Извещение №32110164641 и документация о проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019 на поставку гусеничного трактора, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 06.04.2021, дата размещения текущей редакции извещения 27.04.2021 (МСК+5), дата и время окончания подачи заявок 13.05.2021 в 10:00 (МСК+5), дата подведения итогов 14.05.2021 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 3 678 666,66 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупке, документацию о закупке № 32110164641, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно Уставу АУ РБ «Кикинский лесхоз» согласованного Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 29.12.2014 № 04-01-04953/14 и утверждённого Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 12.01.2015 № 5 является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Бурятия в области лесных отношений в границах Кикинского лесничества.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности пункт 1 части 2 стати 1 – государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Автономные учреждения проводят свои закупки в порядке, предусмотренном ФЗ-223, на основании разработанного и размещенного в ЕИС положения о закупке. Переход автономного учреждения с Закона № 223-ФЗ на Закон № 44-ФЗ возможен лишь как санкция за не размещение положения о закупке либо невыполнение объема закупок у СМСП и самозанятых или за нарушения в отчетности о таких закупках, также когда закупка проводится на бюджетные средства, полученные для капитальных вложений в объекты публичной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона
№ 44-ФЗ) и в случае, если государственный или муниципальный заказчик безвозмездно передал учреждению свои полномочия по соглашению (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Проводимая лесхозом закупка гусеничного трактора не подпадает под действия случаев, указанных в ст. 15 Закона № 44-ФЗ, поскольку источником финансирования является целевая субсидия из республиканского бюджета на приобретение лесопожарной техники в рамках регионального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», поступившая по коду финансового обеспечения КФО 5 «Иные цели».

Довод о применении постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 о запрете допуска товара из иностранных государств, которого принято в рамках ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Комиссия Бурятского УФАС также признала необоснованным, поскольку действие данного постановления распространяется только на закупки проводимые в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

В аукционной документации Заказчика на основании постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых, российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что указанная закупка, исходя из положений частей 4 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, не подпадает под регулирование данного закона. Заказчик правомерно провел закупку на основании 223-ФЗ, поскольку является автономным учреждением и источником финансирования в проводимой закупке является целевая субсидия из республиканского бюджета на приобретение лесопожарной техники в рамках регионального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология». Автономное учреждение при проведении оспариваемой заявителем закупки действовало в соответствии с принятым им в установленном законом порядке и размещенным в единой информационной системе Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд данного автономного учреждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сельхоз-Агро» на действия заказчика АУ РБ «Кикинский лесхоз» при проведении аукциона в электронной форме с 01.01.2019 на поставку гусеничного трактора, извещение № 32110164641, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                   <...>

Члены Комиссии                                                               <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны