Решение №05-32/113-2019 Решение по жалобе ООО «Инвест-Строй» в отношении ФБУЗ «Центр... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/113-2019

(№ 003/07/3-1110/2019)

(закупка № 31908394058)

«21» ноября 2019 года город Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 21 ноября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

«…», председателя Комиссии,

«…», члена Комиссии,

«…», члена Комиссии,

в присутствии от ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» «…» (доверенность от 19.11.2019 №б/н), «…» (доверенность от 19.11.2019 №б/н),

от заявителя ООО «Инвест-Строй» «…» (доверенность от 20.11.2019 №б/н),

от представителя заинтересованного лица ООО «СтроЭкс» «…» (доверенность от 20.11.2019 №б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Строй» в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» при проведении аукциона в электронной форме № 31908394058, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Инвест-Строй» (вх. от 13.11.2019 №7605) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные Федеральным бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по утеплению фасада, начальная (максимальная) цена контракта 1 634 119,00 руб.

По мнению заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений действующего законодательства РФ при составлении аукционной документации.

Документация о проведении аукциона в электронной форме по утеплению фасада ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционная документация в электронной форме, проект договора, техническое задание, сводный расчет размещены на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru 11.10.2019 г., в ЕИС www.zakupki.gov.ru 14.10.2019 г.

Доводы жалобы ООО «Инвест-Строй» сводятся к следующему:

- Заказчик в аукционной документации указал, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией;

- аукционная документация не содержит критерии и порядок оценки заявок на участие;

- в Положении о закупке указано какие документы и сведения необходимы при подаче заявки на участие, но не указано, что заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части «V. Спецификация», товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения поставляемых товаров;

- в части «V. Спецификация» содержится указание на товарный знак «Броня Н» без указания эквивалента, и устанавливает требование к техническим характеристикам данного товарного знака (температурой эксплуатации в диапазоне: -60 °С до +450 °С с подготовкой поверхности*; коэффициент теплоотдачи Вт/м2 °С не менее 0,7 и не более 2,1; коэффициент теплопроводности Вт/м2 °С не менее 0,0008 и не более 0,0012; адгезия покрытия поверхностей: к бетонной, Мпа – не менее 1,28, к кирпичной, Мпа – не менее 2,00, к стали, Мпа – не менее 1; линейное удлинение, % - в сухом состоянии – не менее 1; коэффициент паропроницаемости, Мг/м чПа не менее 0,01 и не более 0,033; массовая доля нелетучих веществ в композиции, % - не менее 50), т.к. «Броня Н» не имеет указанных характеристик. Тем самым вводя участников закупки в заблуждение.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.11.2019 г. на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и части 13 статьи 3 Закона о закупках.

Представитель ООО «Инвест-Строй» просит признать жалобу обоснованной, приостановить закупочную процедуру, выдать заказчику обязательное к исполнению предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, изложили доводы так, как они изложены в письменном отзыве вх. от 20.11.2019 г. №7746.

Представитель заинтересованного лица с доводами жалобы не согласился, пояснив, что «Броня Н» - это сокращенный товарный знак «Броня Норд», представив доказательства (официальный ответ производителя ООО НПО «Броня»).

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика и представителя заинтересованного лица, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке №31908394058, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.

По первому доводу Заявителя установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлено ограничение «не являться оффшорной компанией», согласно действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупках Заказчика не установлен запрет на участие в закупках лиц, не зарегистрированных на территории России, таким образом, участие в закупке оффшорных компаний не противоречит требованиям Закона о закупках.

По второму доводу аукционная документация не содержит критерии и порядок оценки заявок на участие. При этом допуск заявок производили с нарушением, т.к. из 5 поданных заявок, 4 заявки были не допущены, вместе с тем протокол рассмотрения заявок не содержит оснований отклонения заявок.

По третьему доводу в Положении о закупке Заказчика не указано, что заявка состоит из двух частей, но данное требование прописано в аукционной документации в п. 17.

По четвертому доводу требования в «V. Спецификация» составлены с несоответствием технических характеристик требуемого товара «Броня Н». Заказчику необходим товар «Броня Норд», при этом не указано «или эквивалент». Указанные технические характеристики в аукционной документации подходят к товару «Броня» с любой модификацией, тем самым Заказчик ввел участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил принцип недопустимости ограничения конкуренции при закупке, установленный частью 1 статьи 3 Закона о закупках, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инвест-Строй» (ИНН 0323408206, ОГРН 1190327002579) на действия заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (ИНН 0323121958, ОГРН 1050302662300) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по утеплению фасада, извещение № 31908394058, обоснованной.

2. Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» нарушения части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки №31908394058.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны