Решение б/н Жалоба ООО «РегионСнаб» на действия заказчика МУП «Водоканал... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-560/2020

 

«07» июля 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

                    

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии

от заказчика МУП «Водоканал» города Улан-Удэ: <…> по доверенности от 10.02.2020 № 14, <…> по доверенности от 03.07.2020 № 32,

в отсутствие заявителя ООО «РегионСнаб», извещено

рассмотрев жалобу ООО «РегионСнаб» (далее – Заявитель) на действия заказчика МУП «Водоканал» города Улан-Удэ (далее – Заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку средств индивидуальной защиты, извещение № 32009232468,

 

УСТАНОВИЛА:

 29.06.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСнаб» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком МУП «Водоканал» города Улан-Удэ при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку средств индивидуальной защиты, извещение № 32009232468. 03.07.2020 поступило ходатайство о приобщении к жалобе дополнительных пояснений.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и дополнительные пояснения к жалобе, и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Извещение № 32009232468, и документация о проведении закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты размещены на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru, в ЕИС www.zakupki.gov.ru 11.06.2020, дата и время окончания подачи заявок 19.06.2020 в 08:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 145 373,14 рублей (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках к участию в закупочной процедуре необоснованно допущены Участники, которые в соответствии с условиями Положения, документации, должны быть отклонены за предоставление недостоверных сведений. Согласно описанию технических характеристик, указанных в документации, требуемая продукция в соответствии с п. 8,10, 11, 13 п.5 Технической спецификации Технического задания на поставку СИЗ документации закупа на территории РФ не изготавливается, что подтверждается гр. 1 Приложения к постановлению Правительства
РФ от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (продукция кода по ОК 034-2014 14.12.30.150).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что согласно протокола подведения итогов аукциона № 1799022 от 23.06.2020 после проведения аукциона были рассмотрены заявки следующих участников:

- ООО «РегионСнаб» (заявка №7) Страна производителя – иностранное государство.

- ООО «Компания КМД» (заявка № 1) Страна производителя – Российская Федерация.

- ООО «Центр спецодежды» (заявка № 8) Страна производителя – Российская Федерация.

- ООО ТПП «ЭнергоМодуль» (заявка № 9) Страна производителя – Российская Федерация.

Победителем был признан участник аукциона – ООО «РегионСнаб», предложивший к поставке товар иностранного производства, с ценой 848 727,61 руб. без НДС.

В соответствии с частью 3 Постановления Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 договор с победителем заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3 Документации «Содержание заявки на участие в электронном аукционе и порядок ее подачи» участник закупки должен указать характеристики поставляемого товара и иную информацию, согласно требований данного пункта.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" участник закупки в заявке на участие в аукционе должен указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара.

В случае непредставления информации и документов или их несоответствия требованиям документации заявка на участие в аукционе отклоняется.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона, участник отстраняется от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Аукционная комиссия Заказчика, рассматривает аукционные заявки, на соответствие требованиям извещения и документации об аукционе.

Участник аукциона в своей заявке прописывает в декларативной форме, страну происхождения предполагаемого к поставке товара.

В соответствии с извещением и документацией об аукционе, в составе заявки на участие в  аукционе, Заказчик не требует от участников торгов предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, так как требование таких документов, является излишним в соответствии с требованиями статьи 456 ГК РФ, поскольку поставщик обязан при поставке товара передать его принадлежности, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), а также  нарушают требования статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, на этапе рассмотрения заявок не могла проверить достоверность информации о стране происхождения товара, указанную в заявке, поскольку участники предоставляют данную информацию в декларативной форме.

Относительно довода, ООО «РегионСнаб», о том, что на территории Российской Федерации не производятся товары по позициям 8,10,11,13, МУП «Водоканал» сообщает, что перед проведением торгов, Заказчиком был произведен мониторинг производителей товаров, предполагаемых к поставке. В результате мониторинга было установлено, что на территории Российской Федерации присутствуют производители вышеуказанных товаров. Данными производителями являются: АО «Армавирский завод резиновых изделий», АО «Восток-Сервис-Спецкомплект», ООО «Синтетические высокомолекулярные соединения», ООО «Рабочий стандарт», ООО Торговый Дом «Лига спецодежды».

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Одной из целей Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе, для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При осуществлении закупочной деятельности МУП «Водоканал» города Улан-Удэ руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным приказом директора Общества от 08.06.2020 (далее-Положение о закупках).

В действиях закупочной комиссии Заказчика при принятии решения о допуске к участию в закупке № 32009232468 лиц, подавших заявки, не установлено нарушений Положения о закупках, Извещения, Документации о закупке.

На участие в закупке поступило 9 заявок, при этом предложения 8 участников соответствуют требованиям, установленным в Документации о закупке.

Представленные Заказчиком копии сертификатов на средства индивидуальной защиты в соответствии с п. № 8, 10, 11, 13 п. 5 Технической спецификации ТЗ опровергают доводы Заявителя об отсутствии на территории РФ производителей указанных товаров.

Результаты данной закупки соответствуют принципам, указанным в статье 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РегионСнаб» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны