Решение №05-11/05-2019 Решение по делу в отношении ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

дело № 05 -11/05-2019

18 ноября 2019 г.      г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2019 года

Полный текст решения изготовлен 18 ноября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>,

рассмотрев в заседании 15.11.2019 дело № 05-11/05-2019 от 14.05.2019 по признакам нарушения ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 32, ИНН 0323109929, ОГРН 1020300973483) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие:

ответчика ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» - извещен,

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» - извещен,

при участии:

от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – <…>,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проводимого еженедельного мониторинга цен на авиационное топливо ФАС России установило неснижение цен на топливо некоторыми топливо-заправочными комплексами (ТЗК) при снижении оптовых цен на авиационное топливо до 5% за период с 06.06.2018 по 13.08.2018, в т.ч. ТЗК Группы компаний «Аэрофьюэлз». В связи с указанным, ФАС России поручило провести проверку таких фактов.

Во исполнение Поручения ФАС России Бурятское УФАС России запросило у ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» соответствующую информацию.

В ходе исполнения Поручения ФАС России, анализа представленных материалов установлено, что на территории международного аэропорта Улан-Удэ услуги по хранению авиатоплива и заправке воздушных судов оказывает ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» (ИНН 0323109929, ОГРН 1020300973483, 670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 32).

ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» (далее – также Общество) размещает в резервуарах авиатопливо и производит заправку воздушных судов авиатопливом, которое принадлежит ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» (ИНН 7734201810, ОГРН 1027739203293, 125252, г. Москва, Ходынский бульвар, д. 5, корп. 1, эт. 2).

При этом закупками, поставками авиатоплива и формированием цен на авиакеросин ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» не занимается. Собственником авиакеросина является ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», которое заключает договоры на авиатопливообеспечение с авиакомпаниями. 

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» продает авиакомпаниям авиатопливо «в крыло» в аэропорту г. Улан-Удэ. Прием, хранение, подготовку к выдаче на заправку, оказание услуг по заправке авиатопливом по заявкам ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» осуществляет ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» на основании договоров: № 27/2007 от 27.04.2007, № 128/2015-АП от 23.12.2015, № 129/2015-АП от 21.12.2015.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» и ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» составляют одну группу лиц.

Согласно представленным ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» (далее – также Общество 1) пояснениям, изменение цен реализации в любом аэропорту присутствия, в том числе в аэропорту г. Улан-Удэ, производится Обществом 1, исходя из рыночной ситуации, с учетом оптовых цен закупки авиакеросина, окупаемости материальных вложений в инфраструктуру, баланса спроса и предложения на рынке, договорных условий с авиакомпаниями не только в аэропорту г. Улан-Удэ, но и в других аэропортах РФ присутствия Общества 1. Цена на авиакеросин, нормы рентабельности при его реализации ВИНКами и другими участниками  рынка авиатопливообеспечения не регулируются государственными органами, что приводит к существенным колебаниям цен и уровня рентабельности деятельности общества в зависимости от рыночных условий, вплоть до отрицательных значений в отдельные временные периоды.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в частности, услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услуги по хранению авиационного топлива.

Согласно статье 64 Воздушного Кодекса Российской Федерации оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.07.2012 № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» утвержден перечень тарифов, в том числе тарифы за хранение авиационного топлива, тарифы за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна. Согласно пункту 4.14.1 данного приказа тариф за хранение авиационного топлива устанавливается за предоставление комплекса услуг по приему, хранению и выдаче авиационного топлива, включая:

прием авиационного топлива на склад;

лабораторный контроль качества авиационного топлива;

хранение авиационного топлива, в том числе предоставление емкостей для хранения авиационного топлива;

подготовку и выдачу авиационного топлива на заправку (фильтрация, добавление противоводокристализационной жидкости (далее - ПВК жидкость) и другие операции, предусмотренные технологией);

предоставление персонала (включая инженерно-авиационный).

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива в сутки или на одну тонну авиационного топлива, принятого на хранение.

Плата за хранение авиационного топлива определяется на основе установленного тарифа, веса принятого на хранение авиационного топлива и времени хранения в сутках (при этом часть суток округляется до целых суток) или на основе установленного тарифа и веса принятого на хранение авиационного топлива.

Цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за хранение авиационного топлива не включается.

Согласно пункту 4.14.2 приказа тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна, включая:

предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационным топливом;

аэродромный контроль качества авиационного топлива.

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива.

Плата за заправку авиационным топливом воздушного судна определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного авиационного топлива.

Цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна не включается.

Услуги по обеспечению заправки воздушных судов и хранению авиационного топлива оказываются по тарифам, установленным органом регулирования естественных монополий.

Приказом ФАС России от 08.09.2017 № 1189/17 утвержден Перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.

В разделе «Услуги аэропортов» реестра субъектов естественных монополий ФАС России (по состоянию на 01.05.2019) состоят: 1) ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ (бывш. ОАО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)») 670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, д. 10; 2) ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» 670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, д. 10.

ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» не состоит в реестре субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, вместе с тем, из анализа представленных ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» на запрос Бурятского УФАС России исх. от 07.09.2018 № 06-14/4327 ответов и документов (вх. от 26.09.2018 № 138дсп, от 17.10.2018 № 6493) следует, что Общество оказывает услуги по обеспечению заправки воздушных судов и по хранению авиационного керосина ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», цены на которые регулируются государством, производя взаиморасчеты на основании установленной расчетным путем стоимости услуг.

Факт оказания данных услуг ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» подтверждается заключенными договорами и следующими документами:

- сертификат соответствия регистрационный номер <...> АТО 110718.093 от 11.07.2018 на вид деятельности «авиатопливообеспечение воздушных перевозок в международном аэропорту «Байкал»;

- лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» серия ПРА № 0304759 от 29.07.2009;

- лицензия на осуществление «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» № ВХ-64-000531 от 20.02.2016;

- свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов А64-00558;

- Приложение 2 «Технология работы ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ»», утвержденная генеральным директором ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» Козлитиным А.В. от 15.08.2017.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Бурятское УФАС России пришло к выводу, что в действиях ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (нарушение установленного порядка ценообразования), в части применения в отношении услуг заправки воздушных судов и хранения авиационного топлива цен (тарифов), не установленных уполномоченным органом государственного регулирования результатом которого могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного приказом Бурятского УФАС России от 14.05.2019 № 38  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 32, ИНН 0323109929, ОГРН 1020300973483) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применении в отношении услуг заправки воздушных судов и хранения авиационного топлива цен (тарифов), не установленных уполномоченным органом государственного регулирования.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Представителем ответчика ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» в материалы дела представлены письменные возражения от 27.06.2019 № 1.21-140, из которых следует, что в соответствии с пунктом 2 Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень таких документов (далее - «Порядок»), утвержденного приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э, правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом «О естественных монополиях» (далее - Закон) применяется при введении регулирования к субъекту естественной монополии. Согласно части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях», государственному регулированию подлежит деятельность по оказанию услуг в аэропортах.

В соответствии с п. 99 Порядка, для принятия решения о введении регулирования субъекта естественной монополии, проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта. Исходя из содержания положений пунктов 100 и 108.2 Порядка, при проведении указанного анализа, исследуется деятельность хозяйствующего субъекта в рамках географических границ товарного рынка. При этом в соответствии с указанными пунктами Порядка под географическими границами рынка в аэропортах понимаются границы соответствующего аэропорта.

Деятельность по приемке топлива на хранение, его хранению осуществляется Обществом на прирельсовом складе ГСМ Общества, расположенном в черте г. Улан-Удэ в районе ж/д станции Заудинский, т.е., за пределами аэропорта г. Улан-Удэ. В дальнейшем, топливо перевозится на расходный склад ГСМ Общества, расположенный в границах земельного участка, принадлежащего Обществу (кадастровый номер участка 03:24:011701:73) и также находящегося за пределами границ аэропорта г. Улан-Удэ.

Услуги по хранению топлива на указанном расходном складе оказываются Обществом по договору хранения № 128/2015-АБ от 23.12.2015 года, с привлечением отдельно нанятого для данных целей персонала. Для хранения авиатоплива Обществом используются резервуары ГСМ, находящиеся за пределами границ аэропорта г. Улан-Удэ, то есть вне географических границ регулируемого рынка.

С учетом указанного, ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» считает, что деятельность по хранению авиатоплива не подлежит государственному регулированию.

В отношении отсутствия установленного в предусмотренном законодательством порядке, тарифа на оказываемые Обществом услуги по заправке воздушных судов в аэропорту г. Улан-Удэ ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» сообщает что, из статьи 6 Федерального закона о естественных монополиях следует, что ценовое регулирование является одним из видов государственного регулирования, которые могут применяться органами регулирования естественных монополий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий вправе, в том числе: принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе об установлении цен (тарифов).

Согласно Приказа ФСТ России № 135-т/1 от 24.06.2009 «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее - Приказ № 135-т/1), рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе органа регулирования естественных монополий. Предложение должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов.

Согласно ч. 10 Приказа № 135-т/1 в случае принятия решения о принятии к рассмотрению предложения орган регулирования в течение 5 рабочих дней направляет субъекту естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, запрос о предоставлении документов и материалов согласно приложениям к Приказу N 135-т/1.

Согласно части 2 статьи 13 ФЗ «О естественных монополиях», субъекты естественных монополий, иные хозяйствующие субъекты, обязаны по требованию органов регулирования естественных монополий предоставлять достоверные документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органами регулирования естественных монополий функций, предусмотренных данным законом.

От органов регулирования естественных монополий в адрес Общества не поступали какие-либо запросы, истребующие у Общества документы для целей введения ценового регулирования в отношении услуг по заправке воздушных судов, оказываемых Обществом в аэропорту г. Улан-Удэ.

Таким образом, у Общества отсутствовали основания полагать о наличии обязанности по предоставлению документов для введения ценового регулирования.

Поскольку ценовое регулирование в отношении ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» введено не было, отдельный тариф на услугу по заправке воздушных судов в порядке, предусмотренном законодательством о естественных монополиях не устанавливался, Общество до настоящего момента не было включено в реестр субъектов естественных монополий.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по хранению авиационного топлива и на рынке услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом установлен временной интервал исследования рынка 2018 год. В соответствии с пунктом 1.3. Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденного Приказом ФАС от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, определение продуктовых границ товарного рынка производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.

В силу с части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее-Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Таким образом, продуктовые границы рынков были определены как рынок услуг по хранению авиатоплива для заправки воздушных судов и рынок по обеспечению заправки воздушных судов авиатопливом.

Географическими границами рынка хранения авиатоплива для заправки воздушных судов и рынка обеспечения заправки воздушных судов являются границы аэропорта «Байкал».

Указом Президента РФ от 21.07.2015 N 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федеральная служба по тарифам упразднена.  Функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам переданы Федеральной антимонопольной службе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральный антимонопольный орган дает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства.

Бурятское УФАС России исх. от 05.07.2019 № 05-25/4232 запросило у ФАС России правовую оценку позиции ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ».

Как следует из разъяснений ФАС России от 30.07.2019 № АР/65766/19 отсутствие хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии. Соответственно, если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в условиях монополии и подлежащую тарифному регулированию, в соответствии с Положением о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293, его необходимо включить в реестр субъектов естественных монополий и ввести в отношении него регулирование и контроль.

В соответствии с пунктом 28 части 3 Приказа ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1, рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов осуществляется органами регулирования на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Факт нахождения складов Общества за пределами границ аэропорта Улан-Удэ не освобождает его от необходимости установления тарифов на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива, что подтверждено судебной практикой.

Из пункта 1 статьи 5 Закона о естественных монополиях следует, что для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 утверждено Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - Положение о государственном регулировании цен).

Согласно пункту 4 Положения о государственном регулировании цен государственное регулирование тарифов осуществляется органами регулирования в пределах их компетенции.

Пунктами 5, 6 Положения о государственном регулировании цен установлено, что тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

Органы регулирования в пределах компетенции устанавливают правила применения тарифов, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов и правил их применения, а также утверждают изменения, вносимые в них, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" Федеральная служба по тарифам упразднена, функции ФСТ переданы Федеральной антимонопольной службе.

Согласно подпункту "ж" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 к основным функциям Федеральной антимонопольной службы относится, в том числе определение (установление) цен (тарифов) и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» не состоит в реестре субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, вместе с тем, из анализа материалов дела следует, что Общество оказывает услуги по обеспечению заправки воздушных судов и по хранению авиационного керосина ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» в аэропорту «Байкал», цены на которые регулируются государством, производя взаиморасчеты на основании установленной расчетным путем стоимости услуг.

ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» не предпринимает действий, направленных на надлежащее установление тарифов, а определяет их самостоятельно, что может иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов – конечных потребителей данных услуг (авиакомпаний).

Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Доводы ответчика ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ», изложенные в письменных возражениях от 27.06.2019 № 1.21-140, не принимаются Комиссией, поскольку не нашли своего подтверждения в материалах дела, более того, разъяснения ФАС России от 30.07.2019 № АР/65766/19 свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного, Комиссией Бурятского УФАС России в действиях ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» установлено нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении в отношении услуг заправки воздушных судов и хранения авиационного топлива, оказываемых в аэропорту «Байкал» (Улан-Удэ), цен (тарифов), не установленных уполномоченным органом государственного регулирования.

Исследуя вопрос о необходимости выдачи ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в порядке пункта 5 части 1 статьи 49, статьи 50 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» не предпринимает действий, направленных на надлежащее установление тарифов на услуги заправки воздушных судов и хранения авиационного топлива, оказываемых в аэропорту «Байкал» (Улан-Удэ).

Таким образом, необходимо выдать предписание о прекращении ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» злоупотребления доминирующим положением, путем обращения в ФАС России на предмет включения ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» в реестр субъектов естественных монополий и введения в отношении него регулирования и контроля.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» (670018, г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, д. 32, ИНН 0323109929, ОГРН 1020300973483) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части применения в отношении услуг заправки воздушных судов и хранения авиационного топлива, оказываемых в аэропорту «Байкал» (Улан-Удэ), цен (тарифов), не установленных уполномоченным органом государственного регулирования.

2.Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в статье 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

4.Направить материалы по делу № 05-11/05-2019 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.   

Председатель Комиссии                                                              <...>

Члены Комиссии                                                                          <...>, <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны