Решение №04-50/26 Решение по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на действия МУ «Комитет... от 11 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/66-1220/2021

«10» января 2022 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 28.12.2021 №11, представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 22.12.2021 №810, в отсутствие ИП <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 24.12.2021 № 8288) на действия заказчика - МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Октябрьского района в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Улан - Удэ в 2018-2022 годах", № 0302300048721001029 (далее – Аукцион) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушаются положения статьи 64 Закона о контрактной системе в части предъявления излишних требований к составу заявки. Согласно документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, в том числе используемых материалов, что является нарушением действующего законодательства о контрактной системе. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.  

Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, Заказчик представил письменное пояснение. Считают, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

10.12.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены извещение о проведении Аукциона № 0302300048721001029 и документация об аукционе. Изменения внесены 17.12.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 916 728,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно Письму Минфина России от 29.06.2020 N 24-03-07/55769 "Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товаров, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Таким образом, информация о конкретных показателях товара предоставляется участником закупки в первой части заявки только в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка товара, в том числе при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

    Заказчиком пояснено, что согласно документации об электронном аукционе предметов является выполнение работ по благоустройству дворовой территории.  В соответствии с ч.3 ст.421 Гражданского Кодекса Российской Федерации проект муниципального контракта является смешанным договором и подразумевает два этапа: поставка товара и подрядные работы. Указанная предварительная поставка товара предусмотрена в целях предотвращения участившихся в последнее время случаев использования подрядчиками бывших в употреблении, некондиционных, низкосортных и некомплектных материалов. После проверки комплектности, качества, технических характеристик поставляемых оборудования и материалов указанные товары принимаются заказчиком по акту передачи. О смешанном характере проекта контракта свидетельствуют положения пунктов №№1.1, 2.6, 3.1, 3.2, 3.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 7.1, 7.2, в которых оговорены существенные условия договора поставки. Требования к конкретным показателям товара установлены к поставляемым товарам, а не к используемым при выполнении работ.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 при выполнении работ заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей товара если данный товар передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, Закон о контрактной системе не запрещает заказчикам устанавливать требования о предоставлении конкретных показателей товара при выполнении работ.

В ходе анализа проекта контракта, технического задания, установлено, что товары, указанные в приложении к техническому заданию, поставляются Заказчику в рамках исполнения контракта. При этом Заказчиком установлен порядок приемки и оплаты указанного товара, его гарантийный срок.

Заявителем на заседание Комиссии явка представителя не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.

В связи с вышеизложенным, довод жалобы признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны