Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительная компания Боолдай» на дей... от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-680/2020

 «10» августа 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии, 

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ "КАЗНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТУНКИНСКОГО РАЙОНА" (далее - Заказчик) <…>.. (доверенность от 26.02.2020), ООО «Строительная компания Боолдай» (далее -заявитель) <…>. (доверенность от 07.08.2020) с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Боолдай» (вх. от 04.08.2020) на действия аукционной комиссии Заказчика  при проведении электронного аукциона: Благоустройство сельских территорий., с реестровым номером – 0302300034020000020 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, указывает на нарушение Закона о контрактной системе в части отсутствия обоснования в протоколе рассмотрения заявок. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «СК Боолдай», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Просит признать данную жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

14.07.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0302300034020000020 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 210 000,00 рублей.

Согласно протоколу от 28.07.2020 года Участнику закупки, подавшему заявку под идентификационным номером 107951279 (ООО "СК Боолдай") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя сообщил, что ему непонятна причина отклонения заявки на участие в аукционе.

Представитель заказчика пояснил, что заявка ООО «СК Боолдай» отклонена в связи с тем, что по позициям 13-16 не указана страна происхождения товара, указаны размеры со словами «не более», «не менее».

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок фактически не содержит обоснования этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что не позволяет определить правомерность действий аукционной комиссии Заказчика и препятствует участникам закупки надлежащим образом обжаловать действия комиссии, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

При установленных обстоятельства Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а довод жалобы является обоснованным.

В действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Разделом 13 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе следующее:

" Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 12 аукционной документации установлено, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Участник закупки ООО "СК Боолдай" в составе первой части заявки по позициям 13-16 (игровой модуль Грузовик, игровой модуль Джип, игровой модуль Мотоцикл, динамическая игровая тактильная панель «Арифметика») указал вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара «не более», «не менее», поскольку это предусмотрено технической документацией на товар. Также указал, что в случае неуказания страны происхождения товара, страна происхождения товара Беларусь (112) и товарный знак Наш двор.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске в электронном аукционе участнику закупки ООО "СК Боолдай".

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СК Боолдай» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц аукционной комиссии по частям 2, 2.1  статьи 7.30 КоАП РФ.   

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны