Решение №05-32/3416 Признать необоснованной жалобу ООО «АСТЭКинжиниринг» на дейс... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Организатор торгов:

 ООО «Аэрофинанс»

633104, Новосибирская область,

г. Обь, пр. Мозжерина, д. 8а, каб. 11

e.stepanenko@ovbport.ru

 

Заказчик:      

ООО «Аэропорт Байкал»

670018, Республика Бурятия,

 г. Улан-Удэ, мкр. Аэропорт, д.10

mail@airportbaikal.ru

                                                                                         Заявитель: ООО «АСТЭКинжиниринг»

664075, г. Иркутск,

ул. Байкальская, д. 236-б/6

ponomarev-an@asteking.ru

 

Федеральная электронная площадка

«НЭП-Фабрикант»

sfo@etpz.ru   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-723/2021

 

«19» июля 2021 года                                                                         г. Улан-Удэ

                    

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе:

Грибко В.А. - руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии

Баргаевой Е.А. - начальника отдела, члена Комиссии,

Бутаевой Л.В.- главного специалиста-эксперта, члена Комиссии,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «АСТЭКинжиниринг» (664075, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 236-б/6),

при участии представителей заказчика ООО «Аэропорт Байкал»: * М.В. на основании доверенности от 13.07.2021 № 24; * И.В. на основании доверенности от 13.07.2021 № 25; * А.А. на основании доверенности от 13.07.2021 № 26,

при участии от заявителя ООО «АСТЭКинжиниринг» - генерального директора Пономарева А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России 08.07.2021 поступила жалоба ООО «АСТЭКинжиниринг» на действия заказчика ООО «Аэропорт Байкал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по проектированию цеха бортового питания в подвальном помещении здания Аэровокзала, инв.№3402 по адресу г. Улан-Удэ пос. Аэропорт, 15, извещение № 32110241646.

Жалоба ООО «АСТЭКинжиниринг» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Рассмотрение жалобы состоялось 19.07.2021.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32110241646, и документация о проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по проектированию цеха бортового питания в подвальном помещении здания Аэровокзала, инв.№3402 по адресу г. Улан-Удэ пос. Аэропорт, 15 размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 28.04.2021, с последними изменениями 18.06.2021, дата и время окончания подачи заявок 30.06.2021 в 17:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 393 496,00 рублей.

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АСТЭКинжиниринг» как несоответствующую закупочной документации Заказчика.

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, обязать Заказчика осуществить повторную оценку заявок.

Заказчик считает, что доводы жалобы не обоснованы, поскольку заявка ООО «АСТЭКинжиниринг» отклонена как несоответствующая требованиям п. 6, п. 7 Приложения № 3 закупочной документации на основании пп. 3 п. 17 закупочной документации и пп. 3 п. 11.1 Положения о закупке.

   Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу, что жалоба является необоснованной в силу следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утв. 25.06.2021 (далее – Положение о закупке).

Подпунктом 3 пункта 11.1 Положения о закупке установлено, что  закупочная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске участника закупки по основанию несоответствия заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения о закупках, в том числе, но не ограничиваясь: не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В соответствии с пунктами 54.1, 54.5 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, закупочная комиссия обязана, при рассмотрении заявок на соответствие требованиям настоящего Положения о закупках и документации о закупке, отказать в допуске участнику в случаях, установленных разделом 11 настоящего Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом б пункта 13.2, пунктом 13.3 закупочной документации заявка должна содержать развернутую характеристику по предмету закупки. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В подпункте 3 пункта 17 закупочной документации в качестве основания отстранения Участника закупки от участия в закупке указано  несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или  Положения о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, но не ограничиваясь: не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации,  представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В соответствии с изменениями, внесенными в закупочную документацию от 18.06.2021 в Приложение № 3 Техническое задание закупочной документации внесены изменения. В соответствии с пунктами 6, 7 Технического задания в редакции от 18.06.2021 установлено следующее:

6

Условия выполнения работы / оказания услуги

Работы выполняются в три этапа:

Этап-1. Разработка Архитектурно-планировочной концепции.

Этап-2. Разработка рабочей документации.

Этап-3. Подготовка сметной документации с прохождением достоверности сметной стоимости в органах негосударственной Экспертизы для проведения закупки по выбору Генерального Подрядчика и техническое сопровождение Заказчика в период проведения закупочных процедур по выбору Генерального Подрядчика для строительства Объекта.

7

Сроки (периоды) выполнения работы / оказания услуги

Общий срок выполнения Работ не может составлять более 90 (девяносто) календарных дней с даты зачисления предварительной оплаты в размере 20% от стоимости Договора на расчетный счет Генерального проектировщика. Общий срок выполнения Работ включает в себя:

- Этап 1 - не более 15 (пятнадцати) календарных дней с даты зачисления аванса;

- Этап 2 - не более 60 (шестидесяти) календарных дней с даты выполнения этапа 1.

- Этап 3 - не более 15 (пятнадцати) календарных дней с даты выполнения этапа 2.

 

Вместе с тем, в первой части заявки ООО «АСТЭКинжиниринг» в таблице 2 в столбце 4 указано: «Этап 3: Подготовка сметной документации для проведения закупки по выбору Генерального Подрядчика и техническое сопровождение Заказчика…», то есть, отсутствует условие о прохождении достоверности сметной стоимости в органах негосударственной Экспертизы.

Кроме того, в пункте 2 столбца 5 таблицы 2 первой части заявки ООО «АСТЭКинжиниринг» указано: «Сроки зависят от заказчика в рамках договора с экспертизой и авансирования их работ.» Следовательно, сроки выполнения работ поставлены ООО «АСТЭКинжиниринг» в зависимость от действий Заказчика, при том, что техническим заданием предусмотрена только одна негосударственная экспертиза сметной стоимости, и подрядчик проходит её самостоятельно.

Таким образом, первая часть заявки ООО «АСТЭКинжиниринг» правомерно отклонена от участия в закупке правомерно как несоответствующая закупочной документации Заказчика.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «АСТЭКинжиниринг» на действия заказчика ООО «Аэропорт Байкал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по проектированию цеха бортового питания в подвальном помещении здания Аэровокзала, инв.№3402 по адресу г. Улан-Удэ пос. Аэропорт, 15, извещение № 32110241646.

 

 

Председатель Комиссии                                                               В.А. Грбко

 

Члены Комиссии                                                                           Е.А. Баргаева                                                                  

                                                                                  

                                                                                            Л.В. Бутаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны