Решение №04-50/840 Решение по жалобе ООО «Синтек» на действия аукционной комисс... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-150/2021 

 «4» марта 2021 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии, 

в присутствии представителей ООО «Синтек» (далее – Заявитель, Общество) – директора <…>., <…>. (доверенность от 04.03.2021), в присутствии в режиме ВКС представителей МКУ Администрация сельского поселения «Улюнское» Баргузинского района Республики Бурятия (далее - Заказчик) – <…>. (доверенность от 02.03.2021), <…>. (доверенность от 02.03.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Синтек» (вх. от 26.02.2021 № 1110) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в доме культуры МКУ МО СП «Улюнское», номер извещения – 0302300038921000002 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Общество указывает, что при подведении итогов Аукциона победителем закупки признано ООО «Сияние». С решением аукционной комиссии не согласны, поскольку из информации единой информационной системы ООО «Сияние» не имеет каких-либо заключенных контрактов в соответствии с Законами 223-ФЗ и 44-ФЗ. В связи с изложенным полагают что заявка ООО «Сияние» должна быть отклонена.

Просят признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил пояснения, согласно которым вторая часть заявки ООО «Сияние» обоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Так представленный договор подряда от 20.04.2020 № 16 заключенный между ООО «Производственная фирма «Теплоэнергоспецмонтаж» и ООО «Сияние», на общую сумму 6 999 999,99 рублей, составляет 57% от НМЦК. Ссылаясь на определение Верховного суда РФ от 23.07.2019 № 301-ЭС19-11536 по делу № А43-21355/2018 полагают, что законодательство о контрактной системе не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика.   

Таким образом, у единой комиссии Заказчика, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не было оснований признать заявку № 87 (ООО «Сияние») не соответствующей требованиям документации об аукционе. Полагают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

10.02.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300038921000002 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 161 240.00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0302300038921000002-2 от 19.02.2021 были рассмотрены вторые части заявок 5 участников закупки, все признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем признано ООО «Сияние».

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее –Постановление №99).

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

Документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в разделе 13 Информационной карты аукционной документации. В частности: документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Рассмотрев требования документации рассматриваемого электронного аукциона и заявку ООО «Сияние», Комиссия Бурятского УФАС России установила, что данным участником закупки для подтверждения соответствия дополнительному требованию были приложены: копия договора субподряда от 20.04.2020 № 16 заключенного между ООО «Производственная фирма «Теплоэнергоспецмонтаж» (генеральный подрядчик) и ООО «Сияние» (субподрядчик) на выполнение электромонтажных работ согласно проекту шифр СПКБЭ.029.17-ИОС1.С1 на объекте «Строительство складского логистического комплекса АО «Улан-Удэнский авиационный завод» и дополнительное соглашение к нему от 13.11.2020 №2, итого на общую сумму 6 999 999,99 рублей, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Согласно размещенной информации в ЕИС по итогам конкурса в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) между АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (Застройщик-технический заказчик) и ООО «Производственная фирма «Теплоэнергоспецмонтаж» был заключен контракт от 27.12.2018 № о119/58-18 на объект капитального строительства: «Строительство складского логистического комплекса АО «Улан-Удэнский авиационный завод». Планируемая дата ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства 03.10.2021.

Договор субподряда от 20.04.2020 № 16 заключенный между ООО «Производственная фирма «Теплоэнергоспецмонтаж» и ООО «Сияние», не может рассматриваться как документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства  № 99, т.к. предметом  контракта  является выполнение электромонтажных работ, что не подтверждает опыт по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Обществом не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренная постановлением№ 99 и требованиями документации об аукционе.

Таким образом, ООО «Сияние» не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона, дополнительным требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО «Сияние» соответствующей требованиям документации об аукционе нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Изложенная позиция подтверждается разъяснением Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2019 N МЕ/51304/19.

Ссылка представителей Заказчика на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2019 N 301-ЭС19-11536 является несостоятельной, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Синтек» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны