Решение б/н Решение по жалобам № 04-50/340-2013, 04-50/341-2013 на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/340-2013, 04-50/341-2013

«22» ноября  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии генерального директора ООО «Ермак Строй» (далее – Заявитель1, Общество) – <…>, представителя Общества –<…> (доверенность от 21.11.2013 №1), в присутствии представителей ООО «Камстром Плюс» (далее Заявитель2)  - <…> (доверенность от 29.03.2013 серии 03 АА № 0336084), <…> (доверенность от 22.11.2013 №12), в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 20.11.2013 б/н), в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), рассмотрев жалобы  ООО «Ермак Строй» (вх. от 15.11.2013 № 6764), ООО «Камстром Плюс» (вх. от 15.11.2013 № 6777) на действия конкурсной комиссии при размещении заказа в форме открытого конкурса на выполнение работ по расчистке и дноуглублению рек Курба и Иволга Республики Бурятия, номер извещения – 0102200001613002334 (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001613002334  (в редакции №3):

Лот №1 «Выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка и дноуглубление русла р.Курба в с.Унэгэтэй Заиграевского района Республики Бурятия»  ( далее - лот №1), начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) – 35 386 080,00 рублей.

Лот №2 «Выполнение подрядных работ по объекту «Расчистка русла р.Иволга у сел Хойто-Бэе, Нурселение Иволгинского района Республики Бурятия» (далее - лот №2), НМЦ – 59 972 779,80 рублей.

ООО «Ермак Строй» считает, что оценка заявки по критерию «квалификация участника» по лоту №2 была проведена с нарушением, установленного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок. Например, количество специалистов необходимой квалификации, согласно заявки составляло – 12 человек (свыше 10), следовательно, в соответствии с порядком оценки значение в баллах должно быть – 25, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 07.11.2013 № 0102200001613002334-П3 значение по данному критерию конкурсной комиссией было оценено в 1,25. Аналогично и по другим показателям критерия «Квалификация участника».  

На основании изложенного просят провести проверку, признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, связанной с нарушением порядка оценки заявок по критерию «квалификация участника», выдать обязательное для исполнения предписание об устранении этого нарушения.

ООО «Камстром Плюс» указывает на следующие нарушения:

1. На официальном сайте было размещено два протокола вскрытия конвертов от 05.11.2013 № 01002200001613002334-П1, которые содержат различную информацию. Так, согласно одному протоколу ООО «Стройавтосервис» не представило данных о деловой репутации, по опыту выполнения работ представлено 3 позиции, согласно второму протоколу – ООО «Стройавтосервис» уже имеет опыт выполнения работ по 6 позициям и деловую репутацию по 21 позиции.

12.11.2013 был размещен протокол оценки и сопоставления заявок №  0102200001613002334-П3 от 07.11.2013, то есть с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов.

2. Итоговые баллы по критерию «квалификация участника» по лоту №1 были посчитаны с нарушениями. Считают принятое решение конкурсной комиссии не обоснованным, так как по протоколу вскрытия конвертов условия исполнения контракта, заявленные ООО «Камстром Плюс» были существенно лучше, чем условия ООО «Стройавтосервис».

На основании изложенного просят проверить заявку ООО «Стройавтосервис» по лоту №1, проверить действия конкурсной комиссии на предмет соответствия действующему законодательству, признать жалобу обоснованной и отменить результаты конкурса.      

Представители Уполномоченного органа, Заказчика считают, что конкурсной комиссией, установленный в документации порядок оценки и сопоставления заявок нарушен не был. Каждый член конкурсной комиссии, исходя из своего субъективного мнения, оценил заявки по всем критериям, в том числе и по критерию «Квалификация участника».

На официальном сайте было размещено два протокола вскрытия конвертов, поскольку помимо заполнения протокола, предусмотренного официальным сайтом, Уполномоченным органом также формируется свой протокол, который соответствует требованиям к содержанию протокола, предусмотренным Законом о размещении заказов. Различие сведений, содержащихся в протоколах, представитель Уполномоченного органа объясняет технической ошибкой.   

Протокол оценки и сопоставления заявок №  0102200001613002334-П3 от 07.11.2013 был размещен с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов, при этом представитель Уполномоченного органа пояснил, что протокол был подписан членами комиссии 08.11.2013 и подлежал размещению в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Поскольку 9 и 10 ноября 2013 являются выходными, то в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, указанный протокол подлежал размещению в первый рабочий день, после выходного дня, то есть 11.11.2013. Ввиду технических неполадок, протокол оценки и сопоставления заявок №  0102200001613002334-П3 был размещен – 12.11.2013г.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии с требованиями статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критериям - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, доводы Заявителей о неправильном исчислении баллов по критерию «квалификация участника» не подлежит рассмотрению Комиссией Бурятского УФАС России.

  1. Довод заявителя ООО «Ермак Строй» что оценка заявки по критерию «квалификация участника» по лоту №2 была проведена с нарушением, установленного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок несостоятелен.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия произвела рассмотрение конкурсных заявок участников размещения заказа в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (приложение № XXI -1 к разделу 21 конкурсной документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» по лотам № 1 и 2).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника» конкурса был определен как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии и рассчитан по формуле.

Комиссия Бурятского УФАС России, исходя из изложенного, не усматривает нарушений установленного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в конкурсе  и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В разделе 20 конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по лотам № 1,2» и приложении № XXI-1 к разделу 21 конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки» установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: «цена контракта (наименьшая цена контракта)», качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса», «сроки выполнения работ».

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» установлены показатели оценки по данному критерию, в том числе «деловая репутация участника размещения заказа» и «опыт выполнения аналогичных работ участником размещения заказа за последние 3 года»

В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие открытом конкурсе от 05.11.2013 № 0102200001613002334-1, опубликованном на официальном сайте 06.11.2013 как протокол вскрытия минприроды:

-не отражены сведения и документы, содержащиеся в заявке ООО «Стройавтосервис» о деловой репутации (в протокол занесено - не представлено), по опыту выполнения работ не отражены все документы и сведения, (в протокол занесено – 3 позиции).

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 21 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение должностным лицом Заказчика, членом конкурсной комиссии предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса.

  1. Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 07.11.2013 № 0102200001613002334-П3 был размещен – 12.11.2013г.

Поскольку протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0102200001613002334-П3 был подписан 08.11.2013, а датой, следующего после дня подписания указанного протокола являлись выходные дни (9,10.11.2013), то указанный протокол подлежал размещению 11.11.2013 года, в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 11.11.2013.

Таким образом, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0102200001613002334-П3 был размещен на официальном сайте с нарушением срока, не более чем на два рабочих дня.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ермак Строй» необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Камстром Плюс» обоснованной в части доводов о нарушении сроков размещения протокола оценки и сопоставления заявок и требований к содержанию протокола вскрытия конвертов;
  3. Признать Заказчика, Уполномоченный орган, члена конкурсной комиссии нарушившими требования части 5 статьи 26, части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов;
  4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса, предписание не выдавать;
  5. По факту выявленных нарушений передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа, члена конкурсной комиссии по части 1 статьи 7.30, части 24 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны