Решение №05-32/3986 Решение по жалобе ООО «Жада» на действия заказчика ГАУЗ «Гор... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-836/2021

«02» сентября 2021 года                                                                    г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>;

<...>,

<...>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жада» (ОГРН 1190327012150),

при участии:

представителей заказчика: <...> (доверенность от 02.09.2021), <...> (доверенность от 02.09.2021),

представителя ООО «Жада» <...> (доверенность от 17.03.2021),

УСТАНОВИЛА:

25.08.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Жада» о нарушениях, допущенных ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» (далее - в т.ч. заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту помещений акушерского отделения патологии беременности (извещение №
32110545894).

Рассмотрение жалобы состоялось 02.09.2021.

ООО «Жада» указывает, что установленный документацией порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить заявки участников, поскольку предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения по цене договора, качественным характеристикам товаров, работ, услуг (предложение участника открытого конкурса по гарантийным срокам на ремонтные работы); квалификации участника закупки.

Представители заказчика с жалобой не согласились, заявив, что порядок оценки заявок не противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Жада» в силу следующего.  

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением о закупке товаров (работ, услуг).

Извещение о проведении конкурса в электронной форме опубликовано в единой информационной системе 11.08.2021.

В соответствии с документацией о конкурсе в электронной форме для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерии

Значимость критериев оценки

Коэффициент значимости критериев оценки

1. Цена договора (предложение участника открытого конкурса о цене договора)

50%

0,5

2. Качественные характеристики товаров, работ, услуг (предложение участника открытого конкурса по гарантийным срокам на ремонтные работы)

25%

0,25

3. Квалификация участника закупок (опыт работы)

25%

0,25

Итого

100%

 

Оценка заявок осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком:

1.Цена договора (предложение участника конкурса в электронной форме о цене договора). Значимость критерия - 50%. Максимальное количество баллов по критерию - 3 балла.

По трёхбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

1 балл - цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 3% в абсолютном числовом выражении;

2 балла - цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 5% в абсолютном числовом выражении;

3 балла - цена договора меньше установленной конкурсной документацией на 5 и более процентов в абсолютном числовом выражении.

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

2.Качественные характеристики товаров, работ, услуг (предложение участника конкурса в электронной форме по гарантийным срокам на ремонтные работы). Значимость критерия - 25%. Максимальное количество баллов по критерию – 3 балла.

По трёхбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

1 балл - гарантийный срок на выполненные ремонтные работы, предоставляемый участником закупки составляет 12 месяцев и более, но менее 18 месяцев;

2 балла - гарантийный срок на выполненные ремонтные работы, предоставляемый участником закупки составляет 18 месяцев и более, но менее 24 месяца;

3 балла - гарантийный срок на выполненные ремонтные работы, предоставляемый участником закупки составляет 24 месяца и более.

Рейтинг заявки по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

3.Квалификация участника закупок (опыт работы).

Значимость критерия - 25%. Максимальное количество баллов по критерию - 3 балла.

По критерию квалификация участника закупок комиссия оценивает надежность участника закупки и успешный опыт выполнения аналогичных работ, выражающиеся в исполненном аналогичном договоре (контракте), исполнение которого подтверждено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и/или актом выполненных работ за период с мая 2015 года (включительно) по май 2021 года (включительно).

По трёхбалльной шкале оценивается предоставленная информация по критерию, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

1 балл - стоимость исполненного (-ых) договора(-ов) и/или контракта(-ов) на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) до 1 000 000 рублей (включительно);

2 балла - стоимость исполненного (-ых) договора(-ов) и/или контракта(-ов) на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) до 1 500 000 рублей;

3 балла - стоимость исполненного (-ых) договора(-ов) и/или контракта(-ов) на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) 2 000 000 рублей и более.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупок» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемой информации участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурс в электронной форме относится к конкурентным закупкам.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования к участникам закупки заказчик определяет в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно указанной норме Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе в электронной форме не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку данный порядок оценки заявок подлежал применению ко всем без исключения участникам закупки, имеющим намерение участвовать в закупке и выполнить работы по текущему ремонту помещений акушерского отделения патологии беременности ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ».

Так, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме для участия в торгах подано 4 заявки, то есть участники, подавшие заявки, согласились с требованиями документации о закупке, в том числе с критериями и порядком оценки заявок.  

Порядок конкурентной закупки регламентирован статьей 3.2 Закона о закупках.

В силу пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия. Данное положение предусмотрено документацией конкурса в электронной форме.

Таким образом, наличие в документации, в том числе в порядке оценки заявок, условий которые приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора участника закупки, наиболее соответствующего требованиям заказчика.

Доводы жалобы ООО «Жада» о том, что порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок, поскольку предполагает присвоение одинакового количества баллов заявкам, которые содержат различные предложения о цене договора, качественным характеристикам товаров, работ, услуг (предложение участника открытого конкурса по гарантийным срокам на ремонтные работы); квалификации участника закупки являются необоснованными, поскольку условия и принципы проведения конкурентной закупки заказчиком не нарушены.

Порядок оценки заявок не противоречит статье 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Жада» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                   <...>

Члены Комиссии                                                                               <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны