Решение №04-50/314-2019 Решение по жалобе ООО «Монолитстроймонтаж» на действия Заказ... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/314-2019

«06» июня 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии:

представителей Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района (далее – Заказчик) – <...> (доверенность от 05.06.2019 б/№), (доверенность от 05.06.2019 б/№), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 07.02.2019 № 8),

в отсутствие представителей ООО «Монолитстроймонтаж» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» (вх. от 30.05.2019 № 3756) на действия Заказчика –Комитет по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 11 классов в п. Новоселенгинск Селенгинского района Республики Бурятия, номер извещения – 0102200001619002094 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

ООО «Монолитстроймонтаж» в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*, поскольку Приказ Федерльной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86 начал свое действие с 20 апреля 2019 года, а Приказ Федерльной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 признается утратившим силу с 20 апреля 2019 года, то участники закупки в соответствии с положениями части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации могут представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федерльной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58, которые будут действительны до 20.05.2019.

Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение требований части 5, 6 и 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены графики выполнения СМР и оплаты выполненных работ, в разделе 5.7 проекта контракта в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оплаты, который не должен превышать 30 календарных дней.

Просит провести проверку, выдать предписание об устранении выявленных нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены пояснения согласно письменным отзывам (вх. от 05.06.2019 № 3876 и исх. от 06.06.2019 б/№ соответственно).

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.05.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001619002094) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 266 578 400 рублей.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

04.03.2019 Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 86 утверждены формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации, вступившим в законную силу 20.04.2019 года.

Поскольку электронный аукцион опубликован в ЕИС 15.05.2019, соответственно на дату опубликования электронного аукциона Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 утратил силу в связи и с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

2. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

4. физический объем работ;

5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Пунктом 3.2 Методики график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:

1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

3. сроки выплаты аванса;

4. размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;

5. сумма к оплате;

6. сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;

7. доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии Бурятского УФАС России график оплаты работ, являющийся приложением № 4 к проекту муниципального контракта, не соответствует требованиям пункта 3.2 Методики, а именно: в графике отсутствуют порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, довод Заявителя признан обоснованным.

3. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 5.7 проекта контракта установлено, что Оплата производится при наличии исполнительной документации, оформленной надлежащим образом и на основании подписанного Сторонами Акта приемки выполненных работ по форме №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, счета (счета-фактуры), предъявленного Генподрядчиком для оплаты. Оплата осуществляется в соответствии с объемом выполненных по контракту работ, который определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение №4 к Контракту) с учетом графика выполнения работ.

В графике оплаты работ также не установлено условия о том, что оплата за выполненные работы будет произведена в срок не превышающий 30 календарных дней.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, действия Заказчика нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» обоснованной в части второго и третьего довода;
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 13.1 статьи 34, часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны