Решение №04-50/3731 Решение по жалобе ИП Тонконогова Д.С. на действия Министерст... от 17 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-814/2022

«12» октября 2022 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей: Министерства  природных ресурсов  и экологии Республики Бурятия (далее - Заказчик) <…>,  ИП <…> (далее – Заявитель), с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 05.10.2022 №6166) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме: «Выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия II этап»,  реестровый номер – 0102200000922000001 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

В своем обращении индивидуальный предприниматель указывает, что выполнение работ невозможно, поскольку календарным планом по завершению выполнения работ по объекту установлен срок  выполнения работ с октября 2022 года по декабрь 2022, однако согласно корректировке ПСД календарный план технической рекультивации указан срок – с апреля 2022 года по август 2022. Календарный план составлен в нарушение технологии биологической рекультивации, что приведет к невозможности выполнения работ к указанному сроку. Планом не учтен уход за посадками, в связи с чем сметами не предусмотрены расходы на уход за посадками. Согласно корректировке ПСД  необходимо осуществлять мониторинг почв и грунтов, но проектом контракта, техническим заданием, календарным планом эти работы не учтены. Также в Техническом задании не предусмотрено проведение замеров после внесения опилок в тело свалки, выравнивание опилок. Согласно корректировке ПСД  предусмотрен завоз грунта с карьера «Макаринино», вместе с тем заключенный ранее договор прекратил действие с 31.12.2021, отсутствует гарантийное письмо с карьера о необходимом объеме грунта. Согласно корректировке ПСД   указано место расположения контрольной скважины, но отсутствуют точные координаты. В Техническом задании площадь боронования  и прикатывания  и площадь посева не совпадают. В проекте контракта  предусмотрен аванс, но отсутствует указание на казначейское сопровождение контракта. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, представлен отзыв на жалобу. Поскольку подрядчиком по ранее заключенному договору работы, установленные Проектной документации в необходимые сроки не проведены, Минприроды РБ в целях выполнения в 2022 году целей федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология» проводит торги на завершение мероприятия по рекультивации указанного объекта. Реализация проектной документации в сроки, определенные календарным планом к государственному контракту не влечет за собой изменения качества выполненных работ. Реализация проекта осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 542 «Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде», согласно которому заказчиком и исполнителем подписывается Акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объекте.

Таким образом, после проведения работ по завершению мероприятия по рекультивации Объекта Минприроды РБ будет подписан акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объекте. Осенние сроки посадки растений установлены на основании СНиП Ш-К.2-67, СП 82.13330.2016, Приказа Госстроя РФ от 15.12.99 № 153, СП 131.13330.2012.  Согласно проекту государственного контракта по завершению мероприятия установлен гарантийный срок исполнения контракта, равный 5 лет, т.е. до 2028 года. В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 рекультивация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель путем проведения  технических и (или) биологических мероприятий. В частности, биологические мероприятия включают комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы. Поскольку проведение работ по отбору проб осуществляется после завершения работ по рекультивации объекта, затраты на проведение работ по отбору проб не включены в стоимость рекультивации и являются эксплуатационными расходами. Требование о  проведении замеров после внесения опилок на тело свалки отсутствует. По информации АО «Труд» карьер располагает достаточным объемом грунта, необходимым для рекультивации свалки. Данные о недостаточности запасов грунта у заявителя отсутствуют. Координаты скважины возможно установить расчетным путем по карте, система координат 03 X = 707289 Y = 4250876.

Площадь выведена проектировщиками при натурном обследовании и частичной (в небольших количествах) залесенности территории объекта рекультивации. Согласно проектной документации предусмотрено смешивание перепревших опилок, захороненные на свалке ТКО с завезенным грунтом. Заказчик полагает, что с учетом площади и технического задания к государственному контракту не представится сложности выполнения работ. Конкретных аргументов к невозможности выполнения указанных видов работ в жалобе не представлено.

Кроме того Заявитель заявку на участие в закупке не подавал.

Просят признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

04.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 103455140.00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком размещено положительное заключение повторной экспертизы от 30.08.2022,  корректировка проектной документации по рекультивации свалки в п. Усть-Баргузин, сметная документация.

Техническое задание на выполнение работ по рекультивации свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия II этап содержится в приложении №2 к государственному контракту.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Сроки выполнения работ установлены извещением с момента заключения контракта по 20.12.2022 года.

Комиссия не может в данном случае признать ограничивающими конкуренцию действия Заказчика исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

Заявителем при подаче жалобы и в рамках ее рассмотрения не представлено доказательств невозможности выполнения работ в установленные сроки.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что корректировка проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы,  составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части  8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, в полномочия Бурятского УФАС России не входит рассмотрение вопросов связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и соответствием проектной документации требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 № 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" установлено, что в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых:

подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год;

не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…>. необоснованной.      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны