Решение №04-50/4237 Решение по жалобе ООО «БСК +» на действия аукционной комисси... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-885/2021

 «21» сентября 2021 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, 

в присутствии представителей:

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 14.01.2021 №3), <…> (доверенность от 11.01.2021 №2),

ООО «БСК +»  (далее – Заявитель, общество) <…> (доверенность от 20.09.2021), <…> (доверенность от 20.09.2021),  

рассмотрев жалобу ООО «БСК +» (вх. от 14.09.2021 № 6052) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Кирова от д. № 256 пересечения с автомобильной дорогой по ул. Ленина в с. Большой Куналей, Тарбагатайского района Республики Бурятия» в рамках объекта «Реконструкция автомобильной дороги ул. Ленина от д. 252 до д. 218 с. Большой Куналей Тарбагатайского района Республики Бурятия» и "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Кирова от д. № 256 пересечения с автомобильной дорогой по ул. Ленина в с. Большой Куналей, Тарбагатайского района Республики Бурятия»», номер извещения – 0102200001621003130 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель  обжалует  результаты рассмотрения вторых частей заявок в части отклонения заявки ООО «БСК +» в связи с непредставлением копии разрешения на ввод объекта капитального строительства  в эксплуатацию. Указывает, что  в качестве подтверждения опыта  были представлены все  необходимые документы. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.04.2021 №44, выдано ФКУ «Управлением федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал»  на линейный объект в целом, поскольку отдельные этапы строительства не выделялись. Необходимость получения разрешения  на ввод объекта в эксплуатацию в администрации МО СП «Тарбагатайское» отсутствует, поскольку  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816 не требуется получение разрешения на строительство и реконструкцию местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений. Представлено письмо администрации МО СП «Тарбагатайское» от 15.09.2021№ 348 о том, что выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрена.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представлены пояснения, считают, что в действиях аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя отклонена правомерно. Предметом представленного ООО «БСК+» договора генерального подряда является реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ –Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС.

Согласно п. 1.2. Договора генерального подряда от 15.07.2020 г. земельный участок для реконструкции линейного объекта передан Заказчику данного договора по договору аренды от 29.04.2019 г. В соответствии с указанным договором аренды под реконструкцию переданы земельные участки с кадастровыми номерами 03:19:210141:43, 03:19:210141:44.

Согласно официальному ответу ФКУ «Управлением федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» на запрос Уполномоченного органа, Разрешение на строительство от 29.04.2019 г. № 38, Разрешение на ввод в эксплуатацию от 15.04.2021 г. № 44 распространяют свое действие на территорию, ограниченную полосой отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-258 «Байкал» на участке км 495+940. На данном участке дороги полоса отвода состоит из земельного участка с кадастровым номером 03:19:000000:204, предоставленного Управлению в постоянное (бессрочное) пользование. Согласно официальному ответу Управления земельные участки с кадастровыми номерами 03:19:210141:43, 03:19:210141:44 не входят в полосу отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-258 «Байкал», на данные земельные участки Управлением не выдавались разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно официальному ответу МКУ Администрация муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» (далее – Администрация МО СП «Тарбагатайское») на запрос Уполномоченного органа - на строительство и реконструкцию существующего съезда на км 495+940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС требуется получение разрешения на строительство, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В Администрацию МО СП «Тарбагатайское» за выдачей разрешения на строительство, за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию построенного или реконструированного съезда на км 495+940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита никто не обращался (ответ от 09.09.2021 № 344). Учитывая, что Договор генерального подряда заключен до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816, требовалось разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, согласно ответу Управления, строительство объекта осуществлялось ООО «Доринвест» Участником закупки в составе заявки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта по представленному договору от 15.07.2021. Просят признать жалобу  необоснованной.

Представители ООО «БСК +» пояснили, что при рассмотрении жалобы на МБУ «Иволга» рассматривался вопрос по  договору между ИП Калашниковой  и ООО «Доринвест» на подготовительные виды работ (выравнивание земельного участка перед сдачей в аренду) и для продления разрешения на строительство, стоимость данного договора не связана с разрешением на строительство и актом ввода в эксплуатацию.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

27.08.2021 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения - 0102200001621003130. Начальная (максимальная) цена контракта – 79678000.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2021 участнику закупки  с идентификационным номером 110352184 отказано в допуске. Основание не допуска: В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч.8.2 ст. 66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона).

Разъяснение: Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (п. 2(1) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), а именно: не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Согласно пункту 2 (5) приложения N 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 2 (5) Приложения № 1 Постановления № 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации.

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя  в качестве подтверждения дополнительным требованиям содержит  следующие документы:

 - копию договора генерального подряда на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ –Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС» от 15 июля 2020г.;

-   справки КС-2, КС-3 от 31.08.2020, от 30.09.2020, от 27.10.2020;

- копию акта приемки заказчиком законченного строительством линейного объекта капитального строительства от подрядчика от 27 октября 2020 г. на объект: «Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ –Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС»;

- копию разрешения на строительство, выданного ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» от 29 апреля 2019 № 38 на реконструкцию существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ –Чита, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай;

- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» от 15 апреля 2021 № 44 по объекту: «Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ –Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС»;

-  согласование проектной документации ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» от 03.04.2019 №988/15.

Доводы Уполномоченного органа  о том, что по представленному в качестве подтверждения опыта договору необходимо предоставление двух разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в частности на примыкание и на автомобильную дорогу, Комиссия Бурятского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.

Заявка ООО «БСК +»   содержит документы, подтверждающие соответствие участника установленным на основании Постановления Правительства РФ № 99 дополнительным требованиям: копию договора на выполнение работ по реконструкции линейного объекта: «Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ –Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС», при этом  стоимость такого договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка; копию акта (актов) выполненных работ вышеуказанного объекта; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию: «Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ –Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС».

Представленные документы подтверждают опыт ООО «БСК +», доказательств выполнения работ по  договору генерального подряда иной организацией не имеется.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации.

При этом, в Перечне случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 1816, включены местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «БСК +» требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1.  Признать жалобу ООО «БСК +» обоснованной.
  2.  Признать аукционную комиссию нарушившей требования  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3.   Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4.   По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для   возбуждения дела об административном правонарушении по части 2   статьи 7.30 КоАП РФ.        

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны