Решение (комиссия) №ИБ/437/24 Решение по обращению ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» о включении в РНП ИП ... от 8 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-50/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«07» февраля 2024 года                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии; <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме ВКС от заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» представителей <...>, <...>, <...>,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» (вх. от 31.01.2024 № 475-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Гаршиной Елены Андреевны в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на уборку помещений в учебных корпусах №9, 10, 15, 16, 19, 22, 24 и прилегающей территории университета (№ 0302100011023000004), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» (вх. от 31.01.2024 № 475-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Гаршиной Елены Андреевны в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на уборку помещений в учебных корпусах №9, 10, 15, 16, 19, 22, 24 и прилегающей территории университета (№ 0302100011023000004).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» и индивидуальный предприниматель Гаршина Елена Андреевна 20 ноября 2023 года заключили контракт № 0302100011023000004 на оказание услуг по уборке помещений в учебных корпусах № 9, 10, 15, 16, 19, 22, 24 и прилегающей территории университета на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по уборке помещений в учебных корпусах № 9, 10, 15, 16, 19, 22, 24 и прилегающей территории университета, а заказчик обязуется оплатить данные услуги в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

Услуги оказываются в соответствии с приложениями № 1, 2, 3, 4, 5, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

Место оказания услуг: услуги оказываются силами и средствами Исполнителя по адресам Заказчика:

Учебный корпус № 9 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 9;

Учебный корпус № 10 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 1;

Учебный корпус № 15 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 4;

Учебный корпус № 16 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 16;

Учебный корпус № 19 г. Улан-Удэ, В. Березовка, 5;

Учебный корпус № 22 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 15;

Учебный корпус № 24 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40в, строение 5 (пункт 1.2 контракта).

Сроки оказания услуг: с 04 января 2024 года по 27 декабря 2024 года (пункта 1.3 контракта). В соответствии с условиями контракта предусмотрена ежедневная уборка кроме выходных и праздничных дней.

За период с 04 января 2024 года по 18 января 2024 года исполнителем систематически нарушались условия исполнения контракта, а именно следующие пункты контракта:

п. 3.1.1 обеспечить оказание услуг с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, оказывать услуги качественно, в полном объеме, в строгом соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (Приложение № 1,2,3,4 к настоящему контракту), которое является неотъемлемой частью контракта;

п. 3.1.5. предоставить документы, подтверждающие качество используемых товаров;

п.3.1.6. обеспечить персонал необходимым уборочным инвентарем, химическими, дезинфицирующими, моющими и другими средствами, необходимыми для качественного оказания услуг товарами (Приложение №3 к настоящему контракт);

п. 3.1.9. осуществлять ежедневный контроль за работой персонала на объекте, а также обеспечивать взаимодействие с Заказчиком по качеству предоставления услуг по уборке помещений.

Актами по приемке выполненных услуг заказчик зафиксировал следующие нарушения исполнения условий контракта.

- учебный корпус № 15 с 08.01.2024 по 15.01.2024 не производилась уборка в следующих аудиториях № 221, 222, 223, 239, 349, 350, 464, 465, 466 общей площадью 4309 кв. м.;

- учебный корпус № 24: 08.01.2024 не производилась уборка конференц-зала, центральная лестница, лестница запасная, холл 1 эт., входная группа - 2 шт., туалеты на 4-х эт. на общей площади 998.4 кв.м.; 09.01.2024 не производилась уборка конференц-зала, центральная лестница, лестница запасная на обшей площади 452 кв.м.; 10.01.2024 не производилась уборка конференц-зала, центральная лестница, лестница запасная, входная группа 1 шт. на общей площади 467.3 кв.м.; 11.01.2024 не производилась уборка конференц-зала, лестница запасная, входная группа 1 шт. на общей площади 344 кв.м; 12.01.2024 не производилась уборка конференц-зала, центральная лестница, лестница запасная, входная группа 1 шт. на общей площади 467.3 кв.м.;

- учебный корпус № 9: 09.01.2024 не производилась уборка в легкоатлетическом манеже, раздевалках, туалетах, душевой на общей площади 2103 кв.м; 10.01.2024 не производилась уборка в легкоатлетическом манеже, раздевалках на общей площади 2048 кв.м; с 11.01.2024 по 18.01.2024 не производилась уборка в легкоатлетическом манеже, раздевалках на общей площади 12288 кв.м. (ежедневная площадь 2048 кв.м.); 04.01.2024 по 18.01.2024 уборка прилегающей территории не производилась;

- учебный корпус № 16 уборка прилегающей территории с 04.01.2024 по 18.01.2024 не производилась;

- учебный корпус № 22 04.01.2024, 12.01.2024, 14.01.2024, 17.01.2024, 18.01.2024 уборка прилегающей территории не производилась;

- учебный корпус № 9 уборка прилегающей территории с 04.01.2024 по 18.01.2024 не производилась;

- учебный корпус № 10 08.01.2024 не производилась уборка в ауд. 335-316, коридор около ауд. № 335-316, весь 1 этаж на общей площади 2103 кв.м.; 09.01.2024 не производилась уборка: в ауд. № 335-316, коридор около ауд. № 335-316, на 1 этаже в кабинетах № 106, 105, 107, 109, 112, 114, 115, 118, 120, 123, 124, в ауд.№ 100, 102, 103 на общей площади 1419.5 кв.м.; 10.01.2024 не производилась уборка: в ауд. № 335-316, коридор около ауд. 335-316, каб.№105. от каб. 107 до каб. 125, ауд. 100,102.103 на общей площади 1421.8 кв.; 11.01.2024 не производилась уборка: в ауд. № 335-316, коридор около ауд. № 335-316. каб. № 105,106.107,109,112,115,113,120,123, ауд.3 100, 102,103 на общей площади 1230,8 кв.м.; 12.01.2024 не производилась уборка в ауд. № 335-316. коридор около ауд. № 335-316, в каб. № 105,107,109,112,113,115,116,117,118,120,123,124, ауд. 100,102,103 на общей площади 1404.7 кв.м.; 15.01.2024 не производилась уборка: в ауд. 335-316, коридор около ауд. 335-316, кабинеты с 213-229, коридор около кабинетов № 213-229, полностью 1этаж на общей площади 2772 кв.м.: уборка туалетов производилась 1 раз в день; 16.01.2024 не производилась уборка в кабинетах № 105,107, 109,112,115,120,124, в ауд. № 100,102,103, лестничные марши - 3 шт., в туалетах на 4-х этажах на общей площади 930 кв.м.; 17.01.2024 не производилась уборка: в ауд. № 335-316, коридор около ауд. № 335-316, в кабинетах с № 213-229, коридор около кабинетов с № 213-229, полностью 1этаж, в туалетах на 4-х этажах, лестничные марши на общей площади 3211.6 кв.м.; 18.01.2024 не производилась уборка: в ауд. № 335-316, коридор около ауд. № 335-316, в кабинетах с № 213-229, коридор около кабинетов с № 213-229, полностью 1этаж, в туалетах на 4-х этажах, лестничные марши на общей площади 3211,6 кв.м.

В связи с вышеизложенным на основании пункта 3 статьи 723 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.7 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.01.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.01.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.01.2024.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту.

31.01.2024 Бурятским УФАС России в адрес ИП Гаршиной Е.А. направлено уведомление о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ИП Гаршиной Е.А. в адрес Бурятского УФАС России пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направлено.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ИП Гаршиной Е.А. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях ИП Гаршиной Е.А., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателем исполнять контракт надлежащим образом не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Гаршиной Е.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Гаршиной Е.А. не исполнялись обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ИП Гаршиной Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Гаршиной Елене Андреевне (ИНН 280882634674, <...>), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ВСГУТУ"
ИНН 0323060215, ОГРН 1020300905162