Решение №04-56/3739 Решение по обращению Отделения Пенсионного фонда РФ по Респу... от 16 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-776/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» августа 2021 года                 город Улан-Удэ  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>., <…>. (доверенность от 30.09.2020 № 173, <….> (доверенность от 10.08.2021 № 170), представителя ООО «ПринтКОМ» <…>. (доверенность от 01.02.2021 № 5),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 04.08.2021 № 5108) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПринтКОМ»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 02.02.2021 № 0302100024820000163, заключенного по результатам аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для модуля «Печать» компоненты «Автоматизированные рабочие места пользователей» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение», номер извещения 0302100024820000163 (далее – Аукцион), в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, части 2 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1078),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что 02.02.2021 с победителем закупки ООО «ПринтКОМ» (далее –Общество, Исполнитель) заключен государственный контракт № 0302100024820000163 на поставку расходных материалов для модуля «Печать» компоненты «Автоматизированные рабочие места пользователей» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» (далее - Контракт) на сумму 1 812 773,68 рублей.

В соответствии с условиями контракта поставка товара должна быть осуществлена по 10.03.2021.

В соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту) Исполнитель должен поставить оригинальные картриджи для принтера OKI B432dn в количестве 200 штук, поскольку принтеры OKI B432dn находятся на гарантии производителя.

Фактическая поставка осуществлена с нарушением срока – 23.03.2021. По поставленному товару 29.03.2021 года Заказчиком проведена экспертиза (п.3.4 Контракта, ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе), установлено несоответствие требованиям контракта, и в этот же день направлен мотивированный отказ от приемки товара (исх № 3289/08) с указанием срока для устранения недостатков.

01.04.2021 от Общества поступило письмо о несогласии с результатами экспертизы и об отказе устранения недостатков.

23.04.2021 Заказчиком направлено письмо с требованием произвести замену товара. На которое 27.04.2021 от Исполнителя получен ответ о несогласии с Экспертизой, проведенной силами Заказчика и требованием принять и оплатить товар.

Заказчиком проведена экспертиза с привлечением Экспертной организации на соответствие условиям контракта поставленных картриджей для принтера OKI B432dn.

Согласно акту экспертного исследования № 0084/3-2-2021, картриджи, поставленные ООО «ПринтКОМ» не являются оригинальными.

06.07.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

Решение об одностороннем расторжении контракта было размещено в Единой информационной системе, направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Общества, а также по адресу электронной почты.

На основании изложенного просят включить ООО «ПринтКОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «ПринтКОМ» на заседание Комиссии пояснил, что Общество не согласно с экспертным заключением, полагает что товар поставлен надлежащего качества. Признаки оригинальности картриджа подтверждаются голограммой при проверке на сайте производителя https://www.oki.com/ru. Полагает что экспертиза проведена с нарушением, представитель Общества выразил несогласие с выбором экспертной организации, но в акте данные возражения не зафиксированы. Представил выписку о подтверждении добросовестности при исполнении контрактов за 2018, 2019 годы. Полагают неправомерным решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, установила следующее:

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078.

В результате проведенной внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика нарушений не выявлено.

31.12.2021 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения – 0302100024820000163. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 036 864,00 рублей.

02.02.2021 между Заказчиком и ООО «ПринтКОМ» заключен государственный контракт № 0302100024820000163 на поставку расходных материалов для модуля «Печать» компоненты «Автоматизированные рабочие места пользователей» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» на сумму 1 812 773,68 рублей, количество -200 штук.

Реестровый номер контракта – 10323048828 21 000020.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара должна быть осуществлена по 10.03.2021.

Заказчиком при проведении электронного аукциона в разделе 6 печатной формы извещения, пункте 6 Информационной карты (Раздел I документации об аукционе), в пункте 5 Раздела II Наименование о описание объекта закупки установлено требование к оригинальности товара, характеристикам, количеству, требования к качеству упаковки и герметизации.

«Принтеры OKI B432dn,  получены Заказчиком в 2018 году, гарантийный срок 3 года. Расходные материалы для принтеров (картриджи), указанные в настоящем описании объекта закупки,  должны быть оригинальными. Оригинальными расходными материалами являются расходные материалы того же производителя, что и принтер».

В разделе 24 Информационной карты установлены требования к первой части заявки, согласно которым участник в том числе дает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе

В спецификации к заключенному между Отделением Пенсионного фонда по Республике Бурятия и ООО «ПринтКОМ» Контракту № 0302100024820000163 от 02.02.2021 содержится условие о поставке оригинальных картриджей для принтера OKI B432dn.

Заказчиком на заседание Комиссии Бурятского УФАС России представлен Акт экспертного заключения АНО «Единый экспертно-правовой центр» от 25.06.2021 № 0084/3-2-2021, проведенного экспертом, имеющим соответствующее образование, свидетельство и сертификаты соответствия по специальностям (все документы подтверждающие полномочия и квалификацию эксперта приложены к Акту экспертизы) в котором экспертом сделан вывод о несоответствии поставленных Обществом картриджей для принтера  OKI B432dn, требованиям Спецификации к контракту № 0302100024820000163 от 02.02.2021, не являются оригинальными.

Акт осмотра объекта исследования от 11.06.2021 проведен в присутствии представителя ООО «ПринтКОМ» <…>., имеется его подпись от 11.06.2021.

Также Заказчиком представлена копия ответа генерального директора ООО «Оки Системс Рус» (исх от 25.06.2021 № ОТ-047/21-к о несоответствии тонер-картриджей OKI 45807121 оригинальным.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством..

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Из обращения Заказчика следует:

Поставка товара осуществлена с нарушением срока 23.03.2021 (срок поставки по 10.03.2021)

По поставленному товару Заказчиком направлены письма от 29.03.2021 № 3189/08, от 23.04.2021 № 4215/08 о необходимости исполнения обязательств по поставке оригинальных картриджей. 06.07.2021 исх № 6857/09 Заказчиком направлено Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Общество в ответ на письма Заказчика с доводами о несоответствии товара не согласилось, полагают что оригинальность товара подтверждается голограммой при проверке на официальном сайте производителя https://www.oki.com/ru (Письмо Общества от 01.04.2021 № 114 на исх Заказчика от 29.03.2021), также Обществом направлена претензия Заказчику от 27.04.2021 о несогласии с экспертизой и просьбой оплаты за поставленный товар.

Письмом от 06.07.2021 № 133 Общество на уведомление Заказчика о назначении проведения независимой экспертизы на 11.06.2021 не согласен с выбором экспертной организации.

Обществом на заседание Комиссии Бурятского УФАС России представлен договор поставки с ООО «Ресурс –Медиа» от 05.07.2016 года на поставку расходных материалов. Вместе с тем, из договора не представляется возможным установить товар какой марки, производства закупается Обществом, товарная накладная Обществом не представлена.

Представлено письмо ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» от 28.06.2005 года № 101-КС/1269 об отсутствии необходимости сертификации расходных материалов для принтеров производства Oki Europe Ltd до внесения изменений в Номенклатуру продукции обязательной сертификации.

Представитель Общества обратил внимание что Заказчик отказался выдать картриджи для проведения самостоятельной экспертизы в экспертной организации.

При этом представителями Заказчика даны пояснения, что Общество отказывается забирать поставленный товар. 

06.07.2021 Заказчиком принято решение    об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ООО «ПринтКОМ» не исполнило своих обязательств в полном объеме.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

07.07.2021 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении и по адресу электронной почты.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получено 22.07.2021.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 06.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 02.08.2021 года.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контракта, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.

Подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Поскольку Общество существенно нарушило условия договора (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены в полном объеме), то в действиях ООО «ПринтКОМ» усматривается недобросовестное поведение.

На заседание Комиссии Бурятского УФАС России Обществом не представлены доказательства соответствия поставленного товара требованиям Заказчика, установленные в документации об аукционе и в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта, заключенного по итогам Аукциона.

Не представлены скриншоты с официального сайта производителя https://www.oki.com/ru о подтверждении оригинальности картриджей по голограмме, не представлено иное экспертное заключение, не представлены письма производителя или их официальных дилеров об оригинальности картриджей, поставленных Обществом.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности в действиях ООО «ПринтКОМ» при исполнении контракта от 025.02.2021 № 0302100024820000163 на поставку расходных материалов для модуля «Печать» компоненты «Автоматизированные рабочие места пользователей» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение». 

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «ПринтКОМ» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении ООО «ПринтКОМ» (ИНН – <…>, КПП –<…>, адрес (место нахождения): <…>), директоре и учредителе-<…> (ИНН – <…>), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «ПринтКОМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Дата признания уклонившимся/расторжения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

 

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

02.08.2021

03.08 – 05.08.2021

04.08.2021

-

04.08.2021

11.08.2021

11.08.2021

-

12.08- 16.08.2021

16.08.2021

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны