Решение №РНП-03/49-2020 Решение по обращению ФБУ Забайкальская лабораторная судебной... от 8 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-03/49-2020
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
(003/06/104-431/2020)
«5» июня 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии;
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
В отсутствие представителей Федерального бюджетного учреждения Забайкальская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (далее – Заказчик), ИП Афанасьева В.С. надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,
Рассмотрела обращение ФБУ Забайкальская лабораторная судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (вх. от 29.05.2020 № 3879) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Афанасьева Владислава Сергеевича в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку и монтаж жалюзи вертикальных, номер извещения 0302100004720000003, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что ИП Афанасьев Владислав Сергеевич признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе им не представлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 37, статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ИП Афанасьева В.С. направлены в Бурятское УФАС России.
Из письменных пояснений ИП следует: не имел умысла уклонения от заключения контракта, что подтверждается внесением до подписания контракта (22.05.2020) обеспечения исполнения контракта в размере 7024,10 рублей (10% от цены по которой заключается договор) и внесения обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с пунктом 5.6 проекта контракта в размере 1142,13 рублей, о том, что необходимо вносить размер обеспечения в 1,5 размере не знал. Закупленные необходимые материалы и товары для исполнения контракта имеются.
Просили учесть данные обстоятельства и не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами установила следующее:
09.04.2020 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302100004720000003 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 114 212,56 рублей.
Ценовое предложение победителя (ИП Афанасьева В.С.) составило – 70 240,94 рублей.
Размер обеспечения исполнения контракта - 10 % от цены, по которой в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается Договор, то есть 7024,10 рублей.
Размер обеспечения гарантийных обязательств составляет: 1,00 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 1 142,13 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Протокол подведения итогов аукциона № 0302100004720000003/3 размещен в ЕИС 12.05.2020.
18.05.2020 Заказчиком был направлен проект контракта ИП Афанасьеву В.С., то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков, с учетом выходных дней.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 25.05.2020, с учетом выходных дней).
25.05.2020 в установленный законодательством о контрактной системе срок, государственный контракт ИП Афанасьевым В.С. был подписан. Также 22.05.2020 ИП Афанасьевым В.С. было внесено обеспечение исполнения контракта в размере 7024,10 рублей (платежное поручение № 256) и обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с пунктом 5.6 проекта контракта в размере 1142,13 рублей (платежное поручение № 255), но обеспечение исполнения контракта, предусмотренное статьей 37 Закона о контрактной системе не представлено.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
26.05.2020 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Афанасьева В.С., выраженного в умышленном не предоставлении обеспечения исполнения контракта, предусмотренного статьей 37 Закона о контрактной системе.
О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что им был подписан контракт и внесено обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Афанасьеве Владиславе Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
Сведения об индивидуальном предпринимателе Афанасьеве Владиславе Сергеевиче (ИНН – 032600278353, адрес (место нахождения): 670024, г. Улан-Удэ, ул.Калужская,49) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
26.05.2020 |
27.05 – 29.05.2020 |
29.05.2020 |
- |
29.05.2020 |
05.06.2020 |
05.06.2020 |
- |
08.06- 10.06.2020 |
08.06.2020 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.