Решение №04-56/3793 Решение по обращению ГБУ «Многофункциональный центр Республи... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-824/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«20» октября 2022 года            город Улан-Удэ  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе <…>

 

в присутствии представителя ООО «Формат» <…>., представителей Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия» <…>. в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» от 13.10.2022 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Формат»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту и реконструкции структурированной кабельной сети филиала ГБУ «МФЦ РБ» в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ (извещение № 0102200001622001738), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

 УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что 30.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств согласно условиям заключенного контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлены сведения о включении ООО «Формат» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, установила следующее.

06.04.2022 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001622001738. Начальная (максимальная) цена контракта – 994 405,00 рублей.

28 апреля 2022 года заключен государственный контракт №0102200001622001738 (далее - Контракт) о выполнении работ по ремонту и реконструкции структурированной кабельной сети филиала ГБУ «МФЦ РБ» в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ.

В соответствии со следующими  пунктами контракта:

    1. Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту и реконструкции структурированной кабельной сети филиала ГБУ «МФЦ РБ» в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ по заданию Заказчика с использованием своих материалов и инструментов (далее – работы), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
    2. Объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены в Техническом задании (Приложение №1 к контракту), локальном сметном расчете (Приложение № 2 к контракту), являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта.
    3. Общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту, составляет 495 000,00 (Четыреста девяносто пять тысяч) рублей 00 коп., НДС не облагается.

3.1.Место выполнения работ: Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Столичная, дом 2 «А», филиал ГБУ «МФЦ РБ» в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ.

3.2.Срок выполнения работ: с даты заключения настоящего контракта по 31 августа 2022 года включительно.

12.2 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта(ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта 30.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 30 сентября 2022 года.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 11 октября 2022 года.

Таким образом, требования ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Письмом исх. № 333 от 08.07.2022 ГБУ «МФЦ РБ» уведомило Подрядчика о выявленных недостатках в ходе первичного осмотра работ: не произведен демонтаж старого силового кабеля, монтаж нового силового кабеля, разветвительных коробок, дифференциального автоматического выключателя, произведен монтаж IP-видеокамеры иной модели.

10.07.2022 ООО «Формат» просило согласовать кабель-каналы Efapel размером 75x50, видеокамеру с улучшенными характеристиками.

20.07.2022г. Подрядчик уведомил о завершении работ, просил согласовать замену углов и заглушек для короба Efapel размером 75x50 в количестве 27 штук, заглушек, плоский угол 1 штуку, диффавтомат 16а вместо 10а по причине отсутствия в г. Улан-Удэ.

В ответ Заказчик направил письмо исх. № 359 от 25.07.2022 об оформлении сдачи-приемки работ посредством ЕИС в соответствии с п. 5.4. контракта.

13.08.2022г. Подрядчик направил акт выполненных работ посредством функционала ЕИС.

В соответствии с п. 5.1. контракта 16.08.2022 Заказчиком проведена экспертиза результатов выполненных работ. По результатам экспертизы выявлены замечания, а именно:

  1. В локальном сметном расчете технического задания указан короб 90x50 (позиция № 42), по факту осуществлен монтаж короба размером 75x50.
  2. В ходе монтажа коробов не использовались аксессуары для монтажа, указанные в позициях 44-47 локального сметного расчета (соединительная скоба, плоский угол, внутренний угол, заглушка для короба).
  3. Монтаж силовых кабелей осуществлен частично (общая длина смонтированного силового кабеля 130 метров), над потолками использован старый силовой кабель, подлежащий демонтажу в лом. В соответствии с локальным сметным расчетом необходимо 300 метров силового кабеля.
  4. Не осуществлен монтаж металлорукавов (150 метров) и скоб, указанных в позициях 54 и 55 локального сметного расчета. Вместо них в некоторых местах осуществлен монтаж гофрированной трубы ПФХ.
  5. Демонтаж кабелей для локальной сети осуществлен не в полном объеме, монтаж произведен поверх старых кабелей.
  6. В Серверном помещении излишки кабелей для локальной сети не уложены в удерживающие конструкции, а нагромождены на серверных шкаф.

По результатам экспертизы Заказчиком было принято решение работы не принимать, о чем ООО «Формат» уведомлено письмом исх. № 407 от 18.08.2022г.

В связи с неустранением недостатков ГБУ «МФЦ РБ» 02.09.2022 направлена претензия ООО «Формат» исх. № 433 с требованием устранить недостатки, сдать работы, а также оплатить пени в размере 264 руб. и штраф в размере 4 950 руб.

Подрядчик претензию не признал, направил ответ письмом исх. № б/н от 05.09.2022.

08.09.2022 Заказчик направил еще одно письмо исх. № 441, в котором требовал исправления недостатков и завершения работ. Также Заказчик предупредил ООО «Формат», что в случае неустранения недостатков контракт будет расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с п. 12.2. контракта.

09.09.2022 ООО «Формат» сообщило о заказе недостающих торцевых заглушках к кабель-каналам размером 75x50 в ООО «Фриком Сити», последующем устранении замечаний.

20.09.2022 сотрудниками ГБУ «МФЦ РБ» составлен акт о неустранении Подрядчиком недостатков, выявленных по результатам проведенной экспертизы. В соответствии с актом по состоянию на 20.09.2022 Подрядчиком не устранены следующие замечания:

  • Монтаж короба размером 75x50 вместо предусмотренного локальным сметным расчетом короба размером 90x50.
  • В ходе монтажа коробов не использовались аксессуары для монтажа, указанные в позициях 44-47 локального сметного расчета (соединительная скоба, плоский угол, внутренний угол, заглушка для короба).
  • Монтаж силовых кабелей осуществлен частично (общая длина смонтированного силового кабеля 130 метров), над потолками использован старый силовой кабель, подлежащий демонтажу в лом. В соответствии с локальным сметным расчетом необходимо 300 метров силового кабеля.
  • Демонтаж кабелей для локальной сети осуществлен не в полном объеме, монтаж произведен поверх старых кабелей.

26.09.2022 Подрядчик направил письмо исх. № б/н, в котором указал, что, по его мнению, в локально-сметном расчете был указан неверный размер кабель-каналов. Не согласившись с доводами «ООО Формат», ГБУ «МФЦ РБ» направило ответ исх. № 472 от 29.09.2022.

29.09.2022 подрядчик сообщил об устном согласовании замены кабель-каналов, отслеживании хода работ представителями заказчика с самого начала производства работ, ненаправлении ответа заказчиком ответа нf запрос о согласовании размеров кабель-каналов в течении двух с лишним месяцев.

30.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение было размещено в ЕИС 30.09.2022.

Обществом на рассмотрении обращения представлены пояснения, в которых отражены причины невозможности исполнения контракта. ООО «Формат» выполнило работы по заключенному контракту. Демонтируемые кабель-каналы размером 75х50мм установлены ранее ООО «Фриком Сити» Улан-Удэ. Была достигнута с заказчиком устная договоренность ставить кабель-каналы такого же размера, единственный поставщик такого материала в байкальском регионе — Фриком Улан-Удэ, во всех районах Бурятии и во всех подразделениях МФЦ г. Улан-Удэ ЛВС смонтированы на таких же кабель-каналах.  На приемке работ вместе с заказчиком приняли участие представители ООО «Фриком Сити», прямые конкуренты по данной аукциону, которые, тем не менее, отметили, что ЛВС функционирует в полном объеме. 10 июля 2022 года подрядчиком направлено письменное согласование размеров кабель-каналов с размера 90х50 на 75х50. В течение 1-2 месяцев  ответа от заказчика не поступило. С апреля 2022 года в помещениях данного филиала проводился капитальный ремонт другим подрядчиком, и для того, чтобы обеспечить им фронт работ, в начале мая обществом произведен демонтаж кабель-каналов старой ЛВС, причем демонтаж по указанию Заказчику проводился только в тех помещениях, где монтировалась новая ЛВС. Таким образом, в угловых помещениях здания Заказчика, в столовой и архиве, остались старые кабель-каналы размером 75х50. Также Заказчик попросил в кабинетах начальника и заместителя начальника, в которых устанавливались рабочие места новой ЛВС, не демонтировать, а оставить старые кабель-каналы размера 75х50, поскольку в этих кабинетах сложена мебель, оргтехника и т.п. с других помещений на период проведения другим подрядчиком капитального ремонта помещений. Никаких сомнений в согласовании размеров кабель-каналов не возникало, смущало, что в течение 2 месяцев не поступил от Заказчика ответ, в конце августа представитель Заказчика (Ананьин В.В.) позвонил и пообещал, что если ООО Формат до конца месяца устранит замечания по заключению эксперта, то они согласуют замену кабель-каналов. Доверившись таким обещаниям, понимая, что замечания, пусть и  существенно не влияющие на функциональность действующей ЛВС, необходимо устранить, обществом произведена замена гофры ПВХ на силовых кабелях на металлорукава, уложены провода в лотках в серверном помещении, приобретены были в ООО «Фриком-Сити» недостающие заглушки и углы к кабель-каналам размером 75х50 и смонтированы. Подлежащих демонтажу силовых кабелей в металлорукавах, подлежащих их переводу «в лом», не обнаружено, никто не смог указать их расположение даже по письменному обращению. К сожалению, у регионального дилера продукции Efapel не оказались в полном количестве торцевые заглушки размера 75х50, они дополнительно были заказаны в ООО «Фриком-Сити», о чем письменно был уведомлен Заказчик. Данный товар доставлен в Улан-Удэ в настоящее время. На письма о том, что в кабель-каналах размера 75х50 имеется свободный запас для укладки дополнительных кабелей от 80 до 90% при требуемых 40% и на вопрос о том, в каких помещениях требуется замена, Заказчик не смог ответить. На вопрос о том, разве можно было запроектировать монтаж в одном здании кабель-каналов разных размеров, Заказчик также не ответил. Просит на основании изложенного не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "Формат" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта не включать, ввиду отсутствия в действиях подрядчика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия, принимая указанное решение, отмечает, что со стороны ООО "Формат" предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение контракта, а именно подрядчик начал его исполнение, закупил материалы, выполнил работы по ремонту и реконструкции структурированной кабельной сети филиала ГБУ «МФЦ РБ» в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ с использованием своих материалов и инструментов в значительной части, общество выходило на связь с заказчиком. Комиссия учитывает тот факт, что ранее обращений о включении ООО "Формат" в РНП в Бурятское УФАС России не поступало.

 В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению.

Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1062 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.

По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон Комиссия установила, что заказчиком в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено именно недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Формат» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Формат» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны