Решение №723/23 Решение по жалобе ООО «Данча» на действия заказчика АУ РБ «Р... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/07/3-296/2023

«05» мая 2023 года                                                                                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

в присутствии:

представителя заказчика АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» <...> (доверенность от 02.05.2023),

представителя ООО «Данча» <...> (доверенность от 04.05.2023),

рассмотрев в режиме видеоконференц-связи жалобу ООО «Данча» на действия заказчика АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва»,

УСТАНОВИЛА:

25.04.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Данча» (вх. № 877-ЭП/23), указывающая на наличие в документации о проведении конкурса в электронной форме № 32312301315 на организацию 5-разового горячего питания в СОЛ «Энхалук»: во время проведения тренировочных мероприятий по видам спорта; во время проведения летней оздоровительной кампании положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы состоялось 04.05.2023 в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

04.05.2023 Комиссией Бурятского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения был продлен до 05.05.2023. Рассмотрев по существу жалобу ООО «Данча», Комиссия Бурятского УФАС России 05.05.2023 пришла к выводу о ее обоснованности на основании следующего.

18.04.2023 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по организации 5-разового горячего питания в СОЛ «Энхалук»: во время проведения тренировочных мероприятий по видам спорта; во время проведения летней оздоровительной кампании (реестровый номер извещения 32312301315); заказчиком является АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023 на участие в закупке поступило 3 заявки; в соответствии с итоговым протоколом от 26.04.2023 окончательно в соответствии с установленным порядком оценки рассматривались 2 заявки.

В жалобе ООО «Данча» указывает, что установленный разделом 6 документации о закупке порядок оценки заявок не соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку не соответствует принципам закупки и не позволяет выявить лучшее ценовое предложение; трехбальная система оценки как по стоимостному критерию, так и не по стоимостным критериям оценки заявок может повлечь предоставление преимущества одному или нескольким участникам закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что установленный документацией о конкурсе в электронной форме порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок и объективно определить победителя закупки.

Порядок оценки заявок по критерию «цена договора» установлен пунктами 6.8.1 и 6.9.1 документации о закупке и представлен в нижеследующей таблице:

Предложенное понижение НМЦД

Rai (в баллах)

Участником конкурса предложено понижение цены от 0% до 2%

1

Участником конкурса предложено понижение цены от 2% до 4%

2

Участником конкурса предложено понижение цены от 4% до 6%

3

Так, участникам конкурса, предложившим различные ценовые предложения, сниженные от 4 % и более начальной (максимальной) цены договора, по критерию «цена договора» будет присвоено максимальный балл - 3, что свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанному критерию и ставит участников закупки, представивших, в том числе ценовые предложения, сниженные более чем 4%, в неравное положение.

В соответствии с частью 16 статьи 3 Закона о закупках под конкурс-форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствуются следующим принципом-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В данном случае заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках соответственно:

- установленный в конкурсной документации порядок оценки заявки участников неправомерно ограничивает участников в получении надлежащего количества баллов по результатам проведения такой закупки;

-установленный документацией порядок оценки и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке хоть и формально содержится в документации, вместе с тем не отвечает требованиям пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку не позволяет объективно оценить по критерию «цена договора» поступившие для участия в конкурсе заявки.

2. Как следует из жалобы ООО «Данча», пунктом 6.9.2.1. документации установлен критерий оценки заявок по опыту работы участника, аналогичного предмету договора; значимость показателя - 30%.

ООО «Данча» считает, что требование «контракты, договоры должны быть заключены и исполнены с 01.01.2019 без применения штрафов, пеней, неустоек» ущемляет права участников закупки, так как штрафы, пени, неустойки могут быть оплачены по ранее выполненным договорам (контрактам).

В соответствии с документацией опыт участника оценивается по количеству контрактов, договоров на оказание услуг по организации горячего питания, заключенных участником в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Закона о закупках. Контракты, договоры должны быть заключены и исполнены с 01.01.2019 без применения штрафов, пеней, неустоек.

По мнению Комиссии Бурятского УФАС России, данное требование документации является избыточным и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Установление требования о наличии опыта исполнения контрактов без применения к ним неустойки (штрафов, пеней) не свидетельствует об отсутствии у участника закупки соответствующего опыта и может привести к ограничению числа участников закупки, имеющих исполненные контракты (договоры) ранее указанного срока, либо к невозможности определить участника закупки, объективно являющегося лучшим по сравнению с иным (иными) участником (участниками) такой закупки, победителем.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Данча» обоснованной.

2.Признать АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 и пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» обязательное для исполнения предписание.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Данча"
ИНН 0300007230, ОГРН 1220300005430
АУ РБ "Республиканская спортивная школа олимпийского резерва"
ИНН 0323050190, ОГРН 1020300979775
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368