Решение №723/23 Решение по жалобе ООО «Данча» на действия заказчика АУ РБ «Р... от 11 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-296/2023
«05» мая 2023 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>,
<...>,
<...>,
в присутствии:
представителя заказчика АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» <...> (доверенность от 02.05.2023),
представителя ООО «Данча» <...> (доверенность от 04.05.2023),
рассмотрев в режиме видеоконференц-связи жалобу ООО «Данча» на действия заказчика АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва»,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Данча» (вх. № 877-ЭП/23), указывающая на наличие в документации о проведении конкурса в электронной форме № 32312301315 на организацию 5-разового горячего питания в СОЛ «Энхалук»: во время проведения тренировочных мероприятий по видам спорта; во время проведения летней оздоровительной кампании положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Рассмотрение жалобы состоялось 04.05.2023 в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
04.05.2023 Комиссией Бурятского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения был продлен до 05.05.2023. Рассмотрев по существу жалобу ООО «Данча», Комиссия Бурятского УФАС России 05.05.2023 пришла к выводу о ее обоснованности на основании следующего.
18.04.2023 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по организации 5-разового горячего питания в СОЛ «Энхалук»: во время проведения тренировочных мероприятий по видам спорта; во время проведения летней оздоровительной кампании (реестровый номер извещения 32312301315); заказчиком является АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023 на участие в закупке поступило 3 заявки; в соответствии с итоговым протоколом от 26.04.2023 окончательно в соответствии с установленным порядком оценки рассматривались 2 заявки.
В жалобе ООО «Данча» указывает, что установленный разделом 6 документации о закупке порядок оценки заявок не соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку не соответствует принципам закупки и не позволяет выявить лучшее ценовое предложение; трехбальная система оценки как по стоимостному критерию, так и не по стоимостным критериям оценки заявок может повлечь предоставление преимущества одному или нескольким участникам закупки.
Комиссия Бурятского УФАС России считает, что установленный документацией о конкурсе в электронной форме порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок и объективно определить победителя закупки.
Порядок оценки заявок по критерию «цена договора» установлен пунктами 6.8.1 и 6.9.1 документации о закупке и представлен в нижеследующей таблице:
Предложенное понижение НМЦД |
Rai (в баллах) |
Участником конкурса предложено понижение цены от 0% до 2% |
1 |
Участником конкурса предложено понижение цены от 2% до 4% |
2 |
Участником конкурса предложено понижение цены от 4% до 6% |
3 |
Так, участникам конкурса, предложившим различные ценовые предложения, сниженные от 4 % и более начальной (максимальной) цены договора, по критерию «цена договора» будет присвоено максимальный балл - 3, что свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанному критерию и ставит участников закупки, представивших, в том числе ценовые предложения, сниженные более чем 4%, в неравное положение.
В соответствии с частью 16 статьи 3 Закона о закупках под конкурс-форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В силу положений пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствуются следующим принципом-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В данном случае заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках соответственно:
- установленный в конкурсной документации порядок оценки заявки участников неправомерно ограничивает участников в получении надлежащего количества баллов по результатам проведения такой закупки;
-установленный документацией порядок оценки и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке хоть и формально содержится в документации, вместе с тем не отвечает требованиям пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку не позволяет объективно оценить по критерию «цена договора» поступившие для участия в конкурсе заявки.
2. Как следует из жалобы ООО «Данча», пунктом 6.9.2.1. документации установлен критерий оценки заявок по опыту работы участника, аналогичного предмету договора; значимость показателя - 30%.
ООО «Данча» считает, что требование «контракты, договоры должны быть заключены и исполнены с 01.01.2019 без применения штрафов, пеней, неустоек» ущемляет права участников закупки, так как штрафы, пени, неустойки могут быть оплачены по ранее выполненным договорам (контрактам).
В соответствии с документацией опыт участника оценивается по количеству контрактов, договоров на оказание услуг по организации горячего питания, заключенных участником в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Закона о закупках. Контракты, договоры должны быть заключены и исполнены с 01.01.2019 без применения штрафов, пеней, неустоек.
По мнению Комиссии Бурятского УФАС России, данное требование документации является избыточным и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Установление требования о наличии опыта исполнения контрактов без применения к ним неустойки (штрафов, пеней) не свидетельствует об отсутствии у участника закупки соответствующего опыта и может привести к ограничению числа участников закупки, имеющих исполненные контракты (договоры) ранее указанного срока, либо к невозможности определить участника закупки, объективно являющегося лучшим по сравнению с иным (иными) участником (участниками) такой закупки, победителем.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Данча» обоснованной.
2.Признать АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 и пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.Выдать АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.