Решение №04-50/1237 Решение по жалобе ООО «Проектно-строительная компания Рестюн... от 6 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/45-269/2022

 «06» апреля 2022 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Проектно-строительная компания Рестюнион» <…>., представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, представителя Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Проектно-строительная компания Рестюнион» (вх. от 31.03.2022 № 2172) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении закупки в форме электронного аукциона - Выполнение работ по созданию информационной модели, в том числе этапная разработка научно-проектной и рабочей документации по объекту «Разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 6, под размещение Бурятской государственной филармонии» (№0102200001622001279), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, указывает, что все необходимые условия в независимой гарантии содержались, была предусмотрена сумма гарантии в размере 194283,80 рублей. Просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган, заказчик с доводом жалобы не согласились, считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, представлены письменные возражения на жалобы, просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

17.03.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001622001279. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 428 380,00 рублей.

На участие в Конкурсе подана 1 заявка ООО «Проектно-строительная компания Рестюнион», которая признана несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.03.2022  заявка ООО «Проектно-строительная компания Рестюнион» не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки. Основание: на основании п.7 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с основанием для отказа в принятии независимой гарантии (п. 2 ч.6 ст.45 Закона: несоответствие независимой гарантии требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 45). Разъяснение: Согласно п. 1 ч.2 ст. 45 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (Условия независимой гарантии для целей обеспечения заявки), независимая гарантия должна содержать: сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях. В представленной участником независимой гарантии данное условие отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.

В части 15 статьи 44 закона установлено, что если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:

1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;

2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.

В случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки (ч. 13 ст. 44 закона).

Изучив заявку ООО «Проектно-строительная компания Рестюнион», Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником представлена независимая гарантия от 24.03.2022 № 22238-20КЭБГ/0078, выданная АО «КИВИ Банк».

Комиссией установлено, что указанная независимая гарантия содержит следующие положения:

Сумма гарантии – 194283,80 рублей.

«п.2 Обстоятельствами, при наступлении которых Бенефициар имеет право направить Гаранту Требование об уплате денежной суммы по настоящей Гарантии (далее - Требование), а Гарантом выплачивается Сумма Гарантии, являются уклонение или отказ Принципала заключить Контракт».

Проанализировав содержание независимой гарантии Комиссия пришла к выводу, что Бенефициар имеет право направить Гаранту Требование, а Гарант - имеет обязанность выплатить Сумму гарантии только в вышеперечисленных случаях, отсутствует обстоятельство, предусмотренное частью 15 статьи 44 Закона, при которых Бенефициар имеет право направить Гаранту требование об уплате денежной суммы по настоящей Гарантии.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Проектно-строительная компания Рестюнион», следовательно, довод заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

      Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания Рестюнион» необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны