Решение б/н Решение по обращению ГКУ РБ «Противопожарная служба Республи... от 30 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-510/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«23» июня  2020 года            город Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей ООО «Снабсервис» <…> (доверенность №14 от 09.01.2020), <…>  (доверенность №21 от 19.06.2020),

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Противопожарная служба Республики Бурятия» (вх. от 16.06.2020 № 4420) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Снабсервис»  в связи с     уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Поставка сопутствующих товаров для нужд ОГПС РБ», номер извещения 0102200001620001631  (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Общество, являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта, не подписав в регламентированный срок проект контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об  ООО «Снабсервис»   в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Снабсервис»  представило письменные пояснения и подтверждающие документы, в которых указано, что в установленный срок   до 10.06.2020 включительно Общество не подписало контракт в связи с тем, что ноутбук, закрепленный для работы на электронных торговых площадках 09.06.2020 вышел из строя и был передан на ремонт, что подтверждается справкой  ИП Корнилова А.Е. от 15.06.2020. Контракт подписан 11.06.2020. Умысла на уклонение от  заключения контракта  Общество не имело,  05.06.2020 произведена оплата по обеспечению контракта  в размере 72450 руб. Во исполнение контракта 03.06.2020 заключен договор поставки с ООО «БестОйл».   На основании изложенного просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 20.05.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 646323.54 рублей.

Согласно протоколу №0102200001620001631/2   подведения итогов на участие в электронном аукционе  от 02.06.2020  победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 1107555049 (ООО «Снабсервис»).

05.06.2020 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 05.06.2020. Процедура заключения контракта № 01022000016200016310001 переведена на этап «Подписание поставщиком»  

11.06.2020 00:02 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 05.06.2020.

15.06.2020  Заказчиком размещен протокол от 15.06.2020 признания участника уклонившимся от  заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта  в установленный  срок.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В регламентированный срок до 10.06.2020 включительно ООО «Снабсервис»    не  подписало проект контракта. Вместе с тем, намерения   уклониться от заключения контракта Общество не имело, 05.06.2020 внесло денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта (предоставлено платежное поручение №1218 на сумму 72450 руб.). Кроме того, Обществом представлен договор поставки от 03.06.2020, заключенный с ООО «БестОйл» для исполнения государственного контракта.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Снабсервис», выраженного в умышленном неподписании контракта. Общество, имея намерение заключить контракт,    предприняло меры для заключения контракта, предоставило обеспечение исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить контракт. 

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Снабсервис»   в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ООО «Снабсервис»  (ИНН 3808233516, место нахождения: 664022,  г. Иркутск, ул. Советская, д. 24) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

15.06.2020

16.06. – 18.06.2020

16.062020

-

16.06.2020

23.06.2020

23.062020

-

25.06.- 29.06.2020

29.06.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны