Решение №04-56/3988 Решение по обращению ГБУЗ «Центр общественного здоровья и ме... от 3 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-839/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«2» сентября 2021 года         город Улан-Удэ  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

<….>, члена Комиссии;

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГБУЗ ««Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Бурятия им. В.Р.Бояновой» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 02.09.2021 № 462), директора ООО «ЭйВиДи-систем» <…>., представителя – <…>. (доверенность от 31.08.2021 № 22),

Рассмотрела обращение ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Бурятия им.В.Р.Бояновой» (вх. от 27.08.2021 № 5693) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Эйвиди-Систем»  в связи с уклонением от заключения контракта по итогам закупки на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению системы автоматизации библиотек ИРБИС 64, номер извещения 0302200003321000034, в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99, части 2 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1078),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «ЭйВиДи-систем» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный Законом о контрактной системе срок (по 23.08.2021 года), Обществом проект контракта не был подписан, обеспечение исполнения контракта не внесено.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении направлены в Бурятское УФАС России.

 На заседании комиссии Бурятского УФАС России представителем Общества даны пояснения, что контракт не подписан в установленный срок поскольку размещением и подписанием контракта в организации занимается только директор компании и уполномоченный специалист, иные сотрудники не имеют полномочий, доступ к рабочему месту также имеется только у этих двух сотрудников. Директор Общества находился на больничном с 04.08.021 по 18.08.2021 (больничный представлен), затем в срочной командировке в г. Москва (приказ о командировке, командировочное удостоверение представлены) в связи со смертью сотрудника филиала от СOVID-19.   Уполномоченный на подписание контрактов сотрудник находилась на больничном с COVID-19 в другом регионе с 13.08.2021 по 30.08.2021 (больничный представлен), хотя должна была вернуться 13.08.2021 (приказ о предоставлении отпуска представлен). Ключ от рабочего места директором был утерян. Таким образом, доступ к рабочему месту для подписания контракта стал возможен только 24.08.2021, после вскрытия кабинета арендатором помещения и истечения срока подписания контракта. 

Просили учесть многолетний положительный опыт по добросовестному исполнению контрактов с 2013 года с заказчиками Республики Бурятия (представлены реестровые номера контрактов, реестры договоров с заказчиками Республики Бурятия).  

Намерения уклониться у Общества не имеется, готовы заключить и исполнить контракт, просили учесть все обстоятельства и не включать ООО «ЭйВиДи-систем в реестр недобросовестных поставщиков.         

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

27.07.2021 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302200003321000034 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 24 200, 00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -  1210,00 рублей.

В результате проведенной внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе нарушений не выявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол рассмотрения единственной заявки от 11.08.2021 № 0302200003321000034-1 размещен в ЕИС 11.08.2021.

16.08.2021 Заказчиком был направлен проект контракта, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 23.08.2021, с учетом выходных дней).

В установленные сроки проект контракта Обществом не был подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

24.08.2021 Заказчиком размещен в ЕИС протокол о признании ООО «ЭйВиДи-систем» уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «ЭйВиДи-систем», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

Не подписание контракта в срок по 23.08.2021 обусловлено чрезвычайной ситуацией, сложившейся в связи болезнью сотрудников Общества, в том числе и CОVID-19 (доказательства Обществом представлены).

Также Комиссией Бурятского УФАС России учтен многолетний положительный опыт организации, в течение которого обращение о включении данного Общества в Реестр недобросовестных поставщиков поступило впервые, мнение Заказчика о положительном опыте работы с данной организацией по исполнению контрактов по ранее проведенным закупкам.

Таким образом, включение сведений об ООО «ЭйВиДи-систем» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления № 1078 считает, что в рассмотренном случае участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ЭйВиДи-систем» (ИНН – <…>, КПП -<…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

24.08.2021

25.08 – 27.08.2021

27.08.2021

-

27.08.2021

03.09.2021

02.09.2021

-

03.09- 07.09.2021

03.03.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны