Решение №04-50/4247 Решение по жалобе ИП Меньшикова Р.А.. на действия заказчика ... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/54.3-902/2021

«24» сентября 2021 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии начальника МКУ УКМИ Тункинского района <…>.,

рассмотрев жалобу ИП <…>. от 17.09.2021 на действия заказчика – МКУ УКМИ Тункинского района (далее – Заказчик) при проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного центра с универсальным игровым залом в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, номер извещения – 0302300034021000005, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

27.08.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса № 0302300034021000005 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 128 790,00 рублей.

В пункте 1.6 приложения № 2 конкурсной документации для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

Критерий 1: Цена контракта. Значимость критерия - 60%.

Критерий 2: Квалификация участников закупки - наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта. Значимость критерия - 40%.

По критерию "Квалификация участников закупки" оценивается общая стоимость исполненных участником закупки в качестве генерального подрядчика контрактов (договоров). К оценке принимаются исполненные за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). Сведения об исполнении контрактов (договоров) по договору субподряда при оценке заявок не учитываются.  При этом стоимость каждого такого контракта (договора) должна составлять не менее 60 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей заказчика. Указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе", исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика. Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа участникам закупки в допуске к участию в конкурсе, как отсутствие контрактов на сумму менее 60% НМЦК, соответственно, показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" при наличии только контрактов, имеющих меньшую, чем на 60% сумму исполнения контракта не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но может повлиять на оценку заявки участника в случае установления такого критерия. Отсутствие контрактов со стоимостью исполнения более 60% не свидетельствует о невозможности стать победителем проводимого конкурса, поскольку такой участник не лишен возможности получения максимального количества баллов по иным показателям. Установление требования о наличии у участника опыта работ по исполнению контрактов не направлено на ограничение Заказчиком количества участников закупки, а распространяется на всех участников закупки и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

В составе жалобы заявитель также указывает, что в конкурсной документации установлено неправомерное требование о подтверждении опыта участника закупки исключительно контрактами, подписанными не ранее чем за 2 года до даты окончания подачи заявок.

Бурятское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Закон о контрактной системе и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.

Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленным Заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры конкурса, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу.

При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии заявитель явку представителей не обеспечил, в составе обращения не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что действия заказчика и уполномоченного учреждения противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также могут привести к ограничению круга участников открытого конкурса.

Довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны