Решение №04-50/2281 Решение по жалобе ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика ... от 23 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-516/2022

 «23» июня 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» от 16.06.2022 на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» (далее – Заказчик)  при проведении закупки в форме электронного аукциона: Оказание услуг по уборке помещений, с реестровым номером – 0302100006222000002, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик с доводами жалобы частично согласился, представил письменные пояснения. Просит признать жалобу частично обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

07.06.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100006222000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 025 042,22 рублей.

Из протокола подведения итогов от 16.06.2022 следует, что по окончании срока подачи заявок подано три заявки, все допущены.

1. Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в извещении о проведении закупки дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

В силу части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона).

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 36 Приложения к Постановлению N 2571, по наименованию закупаемых работ "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий" предусмотрено дополнительное требование:

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по уборке помещений, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 025 042,22 руб.

Однако, в извещении о проведении закупки Заказчиком не установлены, предусмотренные пунктом 36 дополнительные требования по Постановлению N 2571.

Следовательно, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 31 Закона.

2. Податель жалобы считает, что в нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик разделяет заявку на первую и вторую части.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в извещении об осуществлении закупки содержатся все предусмотренные указанной нормой Закона о контрактной системе требования к содержанию заявки.

Таким образом, довод признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны