Решение №ВГ/1112/23 Решение по обращению Фонда пенсионного и социального страхов... от 6 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-387/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«05» июня 2023 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии,<...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей заказчика отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <...>, <...>,

рассмотрев обращение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия от 29.05.2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СТАН» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище (ортез) для обеспечения инвалидов в 2023 году (извещение № 0302100013522000197), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СТАН» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Представитель заказчика свое требование о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества на рассмотрении обращения 05.06.2023 поддержал. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направлены сведения о включении ООО «СТАН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы, установила следующее.

10.10.2022 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302100013522000197.

01.11.2022 заказчиком с ООО «СТАН» заключен государственный контракт № ГКТ-22/12-326 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище (ортез) для обеспечения инвалидов в 2023 году. Цена контракта составила 1 440 000,00 руб.

Согласно п. 2.1. контракта исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче получателям протезно-ортопедических изделий (аппаратов на нижние конечности и туловище (ортез) (далее — изделия), в том числе по месту нахождения получателей, предусмотренные техническим заданием (Приложение №1), а заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 5.1.1 контракта исполнитель обязан выполнить работы и передать ее результат непосредственно получателям в срок, предусмотренный п. 4.2 контракта - с 10 января 2023 года и по 30 августа 2023 года. Выполнение работ по изготовлению изделий и вручение готовых изделий получателю не должно превышать 60 календарных дней, со дня получения исполнителем реестра выданных направлений от заказчика.

Реестр получателей (12 изделий) направлен 11.11.2022 года на электронную почту stan@intra.ltd и info@intra.ltd (исх. № 09-12/0309-4661).

Согласно п. 12.5 контракта вся деловая переписка, возникающая при исполнении контракта, может осуществляться путем направления писем электронной почтой, при этом, стороны подтверждают, что такая переписка имеет юридическую силу.

В случае отправления корреспонденции посредством электронной почты уведомления считаются полученными стороной в день отправки. Следовательно, реестр получателей получен исполнителем 11.11.2022 года.

Таким образом, выполнение работ по изготовлению изделий и вручение готовых изделий получателям по реестру от 11.11.2022 года должно быть произведено исполнителем в срок до 10.03.2023 года (в течение 60 календарных дней, начиная с 10.01.2023 года).

В адрес исполнителя посредством единой информационной системы в сфере закупок направлено письмо от 27.03.2023 года № ЕБ-06-05/11256 об исполнении условий контракта, ответ исполнителем не представлен.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 12.4 контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч. 8-23 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5.4.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

18.05.2023 отделением Фонда принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенное в ЕИС согласно требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 18.05.2023.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По состоянию на 29.05.2023 работы, выполнение которых предусмотрено условиями контракта, исполнителем не выполнены, инвалиды не обеспечены протезно-ортопедическими изделиями, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем не устранено.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 29.05.2023.

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказов. В частности, на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Нет сомнений в том, что свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом. Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П).

В этой связи Комиссия полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила № 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Напротив, из положений Закона о контрактной системе, Правил № 1078 следует обязанность антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне проверить представленные заказчиком документы и информацию. Только в случае подтверждения достоверности приведенных в них фактов и обстоятельств антимонопольный орган вправе принять решение о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В иных случаях антимонопольный орган должен вынести решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия полагает, что ООО «СТАН» допущено бездействие (действия), которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

ООО «СТАН» на заседании Комиссии не представлены материалы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о том, что невозможность исполнения поставщиком обязательств по контракту возникла вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения контракта, о принятии всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссии Бурятского УФАС России не представлено. Факт недобросовестного исполнения ООО «СТАН» контракта материалами дела установлен.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО «СТАН» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Сведения в отношении ООО «СТАН» (ИНН 7733354363, адрес: 111250, г.Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовский вал, д. 24, помещ. 1П, комн. 7, офис 8А), директора Порядкова Максима Константиновича (ИНН 332905614262) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

29.05.23

29.05.-01.06.23

29.05.2023

-

29.05.23

05.06.23

05.06.23

-

05.06.-08.06.23

05.06.23

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОСФР по Республике Бурятия
ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249
ООО "СТАН"
ИНН 7733354363, ОГРН 1207700151670