Решение №04-56/1318 Решение по обращению ГБУ «Центр информационных технологий Ре... от 5 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-256/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«31» марта  2021 года    город Улан-Удэ                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей: ГБУ «Центр информационных технологий Республики Бурятия» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 03.02.2020),  ИП <…> (доверенность от 09.02.2021 №1) <…> (доверенность от 26.03.2021 №1),   

рассмотрев обращение ГБУ «Центр информационных технологий Республики Бурятия» (вх. № 1698 от 24.03.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…> в связи с        уклонением от  заключения контракта  по результатам запроса котировок  в электронной форме: «Поставка комплектующих для системных блоков и серверов для нужд ГБУ «Центр информационных технологий Республики Бурятия», номер извещения – 0302200030421000006 (далее – запрос котировок),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что индивидуальный предприниматель является победителем запроса котировок. В регламентированный срок проект контракта не подписан, победитель запроса котировок  уклонился от заключения контракта.  Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель индивидуального предпринимателя представила письменные пояснения,  согласно которым 10.03.2021 без ведома индивидуального предпринимателя  удостоверяющим центром «Столица»  был изготовлен сертификат электронной подписи на его имя. С использованием  подписи были поданы 10 заявок на участие в торгах, в т.ч. по настоящей закупке, произошло неадекватное занижение цен по контрактам. Данная цифровая подпись была заблокирована, уведомлены заказчики, операторы электронных площадок, в отношении удостоверяющего центра подано заявление в правоохранительные органы (подтверждающие документы прилагаются).   

Просит не включать сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Запроса котировок –04.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 320451.20 руб. 

Согласно протоколу от 16.03.2021 рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, котировочная комиссия рассмотрела 22 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и   приняла решение признать победителем закупки ИП <…>, предложившего наиболее низкую цену контракта - 104 344,00 руб.

17.03.2021 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 17.03.2021. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

23.03.2021 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 17.03.2021.

 23.03.2021  Заказчиком принят протокол  признания участника уклонившимся от  заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям индивидуального предпринимателя, не подписание контракта было вызвано мошенническими действиями неустановленных лиц, подавших заявку от имени ИП <…>с использованием электронной цифровой подписи, изготовленной без ведома индивидуального предпринимателя. 

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия ИП <…>    в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ИП <…> (ИНН <…>) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

23.03.2021

24.03 – 26.03.2021

24.03.2021

-

24.03.2021

31.03.2021

31.03.2020

-

01.04- 05.04.2021

05.04.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны