Решение №04-56/1318 Решение по обращению ГБУ «Центр информационных технологий Ре... от 5 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/06/104-256/2021
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«31» марта 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителей: ГБУ «Центр информационных технологий Республики Бурятия» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 03.02.2020), ИП <…> (доверенность от 09.02.2021 №1) <…> (доверенность от 26.03.2021 №1),
рассмотрев обращение ГБУ «Центр информационных технологий Республики Бурятия» (вх. № 1698 от 24.03.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Поставка комплектующих для системных блоков и серверов для нужд ГБУ «Центр информационных технологий Республики Бурятия», номер извещения – 0302200030421000006 (далее – запрос котировок), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что индивидуальный предприниматель является победителем запроса котировок. В регламентированный срок проект контракта не подписан, победитель запроса котировок уклонился от заключения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель индивидуального предпринимателя представила письменные пояснения, согласно которым 10.03.2021 без ведома индивидуального предпринимателя удостоверяющим центром «Столица» был изготовлен сертификат электронной подписи на его имя. С использованием подписи были поданы 10 заявок на участие в торгах, в т.ч. по настоящей закупке, произошло неадекватное занижение цен по контрактам. Данная цифровая подпись была заблокирована, уведомлены заказчики, операторы электронных площадок, в отношении удостоверяющего центра подано заявление в правоохранительные органы (подтверждающие документы прилагаются).
Просит не включать сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Запроса котировок –04.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 320451.20 руб.
Согласно протоколу от 16.03.2021 рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, котировочная комиссия рассмотрела 22 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и приняла решение признать победителем закупки ИП <…>, предложившего наиболее низкую цену контракта - 104 344,00 руб.
17.03.2021 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 17.03.2021. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».
23.03.2021 От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 17.03.2021.
23.03.2021 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям индивидуального предпринимателя, не подписание контракта было вызвано мошенническими действиями неустановленных лиц, подавших заявку от имени ИП <…>с использованием электронной цифровой подписи, изготовленной без ведома индивидуального предпринимателя.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
р е ш и л а:
Сведения об ИП <…> (ИНН <…>) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
23.03.2021 |
24.03 – 26.03.2021 |
24.03.2021 |
- |
24.03.2021 |
31.03.2021 |
31.03.2020 |
- |
01.04- 05.04.2021 |
05.04.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.