Решение №003/06/54.3-25/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ютел" участн... от 24 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/194-2019
«24» апреля 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – врио руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 10.01.2019 № 1), <…> (доверенность от 26.12.2018 № 57),
в отсутствие представителей ООО «Ютел» - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Ютел» (вх. от 17.04.2019 № 2549) на положения документации при размещении заказа в форме открытого конкурса в электронной на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, номер извещения – 0302100003019000022 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации излишнее требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, объединив в один предмет закупки лицензируемые и не лицензируемые виды работ. Также полагает, что Заказчиком нарушен срок предоставления разъяснений на запрос участника.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Поскольку запрос на разъяснения от заявителя поступил 11.04.2019, то есть позднее пяти дней до даты окончания приема заявок, то заявителем был пропущен срок подачи запроса, предусмотренный частью 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Обжалование положений документации, согласно требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, возможно до даты окончания подачи заявок на участие в закупке. Жалоба поступила в Бурятское УФАС России 17.04.2019, а срок окончания подачи заявок -16.04.2019. Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России не правомочна рассматривать данные доводы заявителя.
Вместе с тем полагают доводы необоснованными, поскольку в письме ФАС России указано о необходимости рассмотрения вопроса об ограничении количества участников закупки в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.
Объект закупки, согласно проектной документации определяется как совокупность технических средств контроля, размещенных на объектах транспортной инфраструктуры, объединенных линиями связи с пультами управления и сигнализации, расположенных на посту (пункте) управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
В 2014 году объекты/мосты согласно проектной документации были оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, включающими, в том числе и систему пожарно-охранной сигнализации и являются неотъемлемой частью единого комплекса технических средств, обеспечивающих взаимодействие сил обеспечения транспортной безопасности объектов.
Также обратили внимание, что по ранее рассмотренной жалобе ООО «Комплексные решения» Комиссией Бурятского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки не установлено нарушений в документации о закупке.
На участие в Конкурсе было подано пять заявок и все участники имели необходимую лицензию.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25.03.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0302100003019000022. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 679 317,00 рублей.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков, обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с частью 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 16.04.2019, то есть Заказчик обязан разместить разъяснения на запросы участников, поданные по 10.04.2019г. Запрос от ООО «Ютел» поступил Заказчику 11.04.2019, то есть за пределами срока, установленного частью 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ютел» необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|