Решение (комиссия) №ИБ/155/24 Решение по внеплановой проверке в отношении ГБУЗ «Городская ... от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-18/2024

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«17» января 2024г.                                                                                            г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 16.01.2024 № 4/24 «О проведении внеплановой проверки», а также в связи с получением информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе (жалоба ИП Пьяновой А.С.), инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя Инспекции – <...>,

членов Инспекции:

<...>; <...>;

проведя внеплановую проверку ГБУЗ «Городская больница №4» (далее – Заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме: «Поставка пакетов для нужд ГБУЗ «Городская больница №4», номер извещения – 0302300006123000271,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступила жалоба ИП Пьяновой А.С. (11.01.2024 № 120-ЭП/24) на положения извещения о закупке, которая впоследствии была отозвана.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки. Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

28.12.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении запроса котировок: «Поставка пакетов для нужд ГБУЗ «Городская больница №4», номер извещения – 0302300006123000271. Начальная (максимальная) цена контракта – 218 351.60  руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.01.2024 на участие в запросе котировок подано 4 заявки, 2 из них отклонены на основании пп.а п.1 ч.3 ст.50, п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14; Участник закупки не предоставил информацию или документы по нацрежиму.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг).

В соответствии с пунктами 4, 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Требования к закупаемому товару сформированы Заказчиком в Техническом задании. Так, по позиции 5 указано КТРУ 22.22.11.000-00000006 - Пакет полимерный, при этом в характеристике поставляемого товара указано: Мешок патологоанатомический предназначен для транспортировки трупов и временного хранения тел …

Таким образом, в соответствии с описанием объекта закупки Заказчику к поставке необходимы патологоанатомические мешки, имеющие код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», позиция КТРУ - 32.50.50.190-00000885 «Мешок патологоанатомический».

Таким образом, Заказчик неверно определил код КТРУ по позиции 5 Технического задания, что является нарушением части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Перечень Постановления № 617 содержит подгруппу по ОКПД 2 22.22.1 – «Изделия пластмассовые упаковочные», которая включает в себя товары подкатегории ОКПД 2 22.22.11- «Мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена».

Заказчиком по данной закупке установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

В отношении товаров по позициям 1,2,3,4 распространяется ограничение допуска в соответствии Постановлением № 617.

Вместе с тем, позиция 5 - Мешок патологоанатомический код ОКПД2 32.50.50 отсутствует в перечне Постановления № 617.

Пунктом 5 Постановления №617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.

В свою очередь, исходя из описания объекта закупки, Заказчиком объединены в составе одного лота товары как входящие в перечень Постановления № 617, так и не входящие в него.

В действиях Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, Инспекция Бурятского УФ АС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФ АС России

РЕШИЛА:

  1. Признать ГБУЗ «Городская больница №4» нарушившим требования части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

  2. Выдать ГБУЗ «Городская больница №4» обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения.

  3. Передать материалы дела для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 4"
ИНН 0323051250, ОГРН 1020300966289