Решение №05-32/1223 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инвестиционн... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-207/2021

 

«25» марта 2021 года                                                                          г. Улан-Удэ

                   

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>, рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» (далее - ООО «ИТСК», почтовый адрес: 450015, Республика Башкортостан, г. Уфа, бульвар Ибрагимова, д. 32, помещение № 2 «а»),

при участии:

представителей заказчика Ш. (доверенность от 02.03.2021), Б. (доверенность от 02.03.021),

в отсутствие представителя ООО «ИТСК», извещен,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ИТСК» о нарушениях, допущенных заказчиком -  АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры МО «Закаменский район» при организации и проведении запроса предложений на проведение капитального ремонта капитального ремонта здания МБУК «Централизованная библиотечная система» (извещение №

32110038942).

Рассмотрение жалобы состоялось 25.03.2021.  

ООО «ИТСК» указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком.

I.Согласно данным закупочной документации участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте по месту нахождения заказчика.

 ООО «ИТСК» указывает, что проведение запроса предложений путем запроса заявок на бумажных носителях, а не в электронном виде, существенно снижает количество потенциальных участников закупки, так как не все потенциальные участники, заинтересованные в участии в закупке, успеют подать заявки в указанные заказчиком сроки особенно если учитывать размеры Российской Федерации и удаленности заказчика от крупных городов.

Данное положение документации не противоречит требованиям Закона о закупках и не влияет на возможность ООО «ИТСК» принять участие в открытом конкурсе ввиду следующего:

во-первых, вне зависимости от огромной площади Российской Федерации имеются надежные курьерские службы и почтовые сервисы, которые осуществляют экспресс-доставку почтовых отправлений в кратчайшие сроки в любую точку страны.

во-вторых, статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлены следующие условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью:

1. информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

Такая заявка в силу статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» является равнозначной заявке на бумажном носителе и не может быть признана поданной с нарушением порядка подачи заявок.

Таким образом, ООО «ИТСК» имело возможность подать заявку на участие в закупке, направив ее по электронной почте и, подписав электронной подписью, равно как и воспользоваться услугами службы курьерской доставки или услугой ускоренной доставки, оказываемой Почтой России или услугами иных служб доставки почтовых отправлений.

Довод жалобы признан необоснованным.

II. Как следует, из жалобы ООО «ИТСК», пункт 16 документации содержит требование о перечислении обеспечения заявки, что позволит заказчику заранее определить круг участников.

Довод жалобы признается необоснованным, поскольку перечисление обеспечения заявок не противоречит Закону о закупках и не повлияет на объективность результатов торгов.

III. Из жалобы следует, что раздел 13 документации «Формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке» содержат данные о сроках предоставления разъяснений: дата окончания предоставления разъяснений: «26» февраля 2021 г.  при условии, что запрос о предоставлении разъяснений положений документации поступил заказчику не позднее «23» февраля 2021 г.  в 23:59 по московскому времени.

Довод жалобы признан обоснованным, действия заказчика противоречат требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение  трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» обоснованной.

2.признать АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры МО «Закаменский район» нарушившим часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

3.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны