Решение №04-56/2419 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 5 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-538/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«30» июня 2022 года        город Улан-Удэ                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, (доверенность от 11.01.2022 № 51),  посредством видеоконференцсвязи представителей ИП <…>  <…>, <…> (доверенность от 28.06.2022),

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. № 3976 от 23.06.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 04.03.2022 по результатам электронного аукциона: «Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», номер извещения - 0102200001622000353,   между Заказчиком и ИП <…>  заключен Контракт на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, адрес жилого помещения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, <…> (далее – Контракт). Цена Контракта – 2 800 000 руб. Срок поставки жилого помещения – в течение 65 дней со дня подписания настоящего Контракта.

По состоянию  на 17.05.2022  гр. ИП <…> не исполнила принятые по контракту обязательства, срок поставки нарушен. До настоящего времени жилое помещение не предъявлено в надлежащем качестве к приемке, не представлены необходимые документы.  

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 27.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик настаивает на включении  ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <…> представлены письменные пояснения, согласно которым в действиях индивидуального предпринимателя отсутствует недобросовестное поведение. Согласно спецификации адрес жилого помещения: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, <…>. В связи с тем, что у собственника квартиры не состоялась сделка по приобретению новой квартиры, он отказался от продажи квартиры, указанной в контракте. В подтверждение довода приложена переписка. Согласно части 7 статьи 95 закона о контрактной системе допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В связи с чем, на электронную почту Заказчика направлено письмо о замене поставляемого объекта  недвижимости на аналогичный по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, <…> с улучшением характеристик. В период с 02.03.2022 по 25.03.2022 в квартире выполнен ремонт, произведена замена труб и радиаторов отопления, всего сантехнического оборудования, выравнивание стен, потолков, пола, монтаж дверных коробок, кафельной плитки в ванной и на кухне, укладка линолеума, оклейка обоями, замена электрооборудования. 23.03.2022 завершен переход права собственности квартиры в пользу <...>.

Кроме того обнаружено, что указанный жилой дом  не подключен к системе горячего водоснабжения. В 2017 году при передаче комплекса зданий с муниципальную собственность централизованное горячее водоснабжение было прервано, функционирует только централизованное отопление. В итоге был смонтирован индивидуальный электрический котел.

16.05.2022 направлено повторное уведомление принять жилое помещение с улучшенными характеристиками.

24.05.2022 от Заказчика поступило письмо о том, что предметом является иное жилое помещение. какие-либо причины, обосновывающие отказ в согласовании помещения с улучшенными характеристиками, Заказчик не изложил.

Намерения уклониться от исполнения контракта ИП <…> не имела, а напротив приняла все необходимые меры для передачи квартиры Заказчику.  Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта  расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ Продавца передать Покупателю товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение Продавцом в разумный срок требования Покупателя о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии с п. 1.2 контракта 1.2. Продавец обязуется передать в собственность Покупателя жилое помещение, соответствующее условиям, определенным в спецификации (согласно приложению №1 к Контракту), а Покупатель обязуется принять жилое помещение и оплатить стоимость, обусловленную Контрактом.

Согласно спецификации жилое помещение находится по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, <…>. Общая площадь жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас) - 32,6  кв. м. Жилое помещение обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, канализация, отопление и вентиляция, благоустроенное к условиям соответствующего населенного пункта)

Установленные, подключенные, зарегистрированные индивидуальные приборы учета электроснабжения, горячего  и холодного водоснабжения  в рабочем состоянии, поверка индивидуальных приборов учета действует не менее двух лет с даты заключения контракта. Горячее водоснабжение: Централизованное.

Согласно пункту 3.2  Контракта Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 65 дней со дня подписания настоящего Контракта.

27.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с нарушением сроков поставки жилого помещения.  Указанное решение 27.05.2022 направлено заказным письмом с уведомлением, электронной почтой и размещено в Единой информационной системе.

Датой надлежащего уведомления считается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе.

Решение вступило в силу 22.06.2022.

Индивидуальным предпринимателем не оспаривается тот факт, что в рамках исполнения контракта жилое помещение, указанное  в контракте, не предъявлено в к приемке, не представлены необходимые документы. 

По доводу индивидуального предпринимателя о поставке товара с улучшенными характеристиками, Бурятское УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе  изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, поименованных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Вместе с тем, Продавцом при исполнении контракта предложено к поставке другое жилое помещение, которое не является предметом заключенного Контракта, что является нарушением требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Часть 7 статьи  95 Закона о контрактной системе не применима, поскольку изменен предмет контракта.

Кроме того, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона (Описанию объекта закупки Технические требования) горячее водоснабжение  должно быть централизованным.

В Спецификации (приложение №1 к контракту) также указано о том, что имеется централизованное горячее водоснабжение.

Согласно письму Управляющей организации, пояснениям Заказчика, многоквартирный жилой дом по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Заовражная, <…> не подключен к централизованному горячему водоснабжению.

В соответствии с  пп. «б» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ИП <…> не исполнены, жилое помещение, указанное  в контракте, не предъявлено в к приемке, не представлены необходимые документы. 

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению  контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ИП <…>    существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по передаче в собственность Покупателю жилого помещения для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения индивидуальным предпринимателем.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>), адрес (местонахождение): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

22.06.2022

23.03 – 27.062022

23.06.2022

-

23.06.2022

30.062022

30.062022

-

01.07.- 05.07.2022

05.07.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны