Решение №04-50/3848 Решение по жалобе ООО «Альфа» на действия заказчика – ГБУЗ «... от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/33-818/2021
«23» августа 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>, доверенность от 20.08.2021, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 30.06.2021 № 29, в отсутствие представителя ООО «Альфа», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Альфа» (далее – Заявитель) (вх. от 17.08.2021 № 5420) на действия заказчика – ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на поставку аппарата сшивающего (реестровый номер 0102200001621002904) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что из совокупности установленных в техническом задании характеристик товара необходимым к поставке товаром является циркулярный аппарат Ethicon CDH33A, у которого высота открытой скобки равна 5,5 мм., однако, в техническом задании Заказчиком неверно указана высота открытой скобки аппарата сшивающего циркулярного - не более 4,8 мм. Заявитель считает, что Заказчик установил недостоверные характеристики товара, что не позволяет участникам закупки правильно оформить заявку и надлежащим образом исполнить условия контракта. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы Заявителя несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной. Заказчиком представлен отзыв на жалобу (от 20.08.2021 № 917), в котором он указывает, что все требования к товару, установленные в техническом задании обусловлены потребностями Заказчика и соответствуют требованиям действующего законодательства. На участие в Аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
11.08.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621002904 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 622 575,00 рублей.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки. Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 закона определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.
В технических требованиях (приложение № 3 к документации) определено:
№ п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Аппарат сшивающий циркулярный со скобками |
Циркулярный изогнутый сшивающе-режущий аппарат типоразмера не менее 33 мм с регулируемой высотой закрытия скобок или не требующее регулировки высоты закрытия скобок, с ножом для формирования анастомоза по типу "конец в конец", "конец в бок" путем резекции ткани и наложения кругового двухрядного скобочного шва в шахматном порядке. Имеет съемную низкопрофильную плоскую головку со стволом, оснащенным пружинным запором, выемкой для затягивания кисетного шва и прорезаемой прокладкой. Головка аппарата с выемками для скобок цельнолитая, для оказания противодавления при закрытии скобок. Наличие глубокого отсека для резецированной ткани, интегрированного в рабочую часть троакара с маркировкой его полного выведения, шкалы компрессии ткани, поворотной рукоятки регулировки зазора, одной рукоятки прошивания и предохранителя преждевременной активации аппарата. В полностью выдвинутом состоянии троакар по отношению к отсеку для скобок должен быть расположен строго под прямым углом. Высота открытой скобки - не более 4,8 мм, закрытой – не менее 1,0 мм. В аппарат встроен перемещающийся при вращении поворотной рукоятки индикатор зазора между браншами. Аппарат комплектуется дополнительным пластиковым троакаром для съемной головки и атравматичным чехлом для троакара. Диаметр рабочей части не менее 33 мм, диаметр встроенного лезвия не менее 24мм, длина изогнутого ствола не менее 17,8 см. Наличие механизма быстрого открытия и закрытия аппарата, с зоной безопасности, звукового и тактильного контроля прошивания. Наличие калиброванного неизменяемого зазора при полном закрытии аппарата для предотвращения избыточного сдавливания ткани при полном закрытии аппарата. Рукоять аппарата и рычаг прошивания имеют прорезиненное противоскользящее покрытие, способствующее более надежному удерживанию аппарата. Аппарат заряжен не менее чем 26 скобками, расположенными по кругу в 2 ряда в шахматном порядке. Год выпуска: не ранее 2020г. |
шт |
25 |
Заказчиком в документации не указан к поставке аппарат сшивающий Ethicon CDH33A, либо иной конкретный товарный знак, требуемый к поставке.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 4 заявки, в которых все участники закупки указали высоту открытой скобки – 4,8 мм., что соответствует требованиям технического задания Заказчика. К поставке участники предлагают аппарат сшивающий следующих производителей: США, товарный знак Ethicon; США, DST Series EEA; Китай, ACS34D.
Следовательно, по оспариваемой характеристике имеется товар, необходимый Заказчику.
Таким образом, Комиссия с учетом представленных пояснений Заказчика, а также с учетом поступивших заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу, что требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушены.
Заявитель на заседании Комиссии не присутствовал, какие-либо доказательства обоснованности своего довода не представил, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Альфа» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.