Решение (комиссия) №ИБ/2508/23 Решение по обращению ГБУЗ «Городская поликлиника № 1 о включ... от 29 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-696/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«28» сентября 2023 года                                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Сиддхи» ИНН 5948067816 (далее – ООО «Сиддхи», Общество, Поставщик) <...> (доверенность от 20.08.2023), в отсутствие представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ «Городская поликлиника № 1, Заказчик),

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская поликлиника № 1 (вх. № 3533-ЭП/23 от 21.09.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Сиддхи» в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: «Поставка расходных материалов для лаборатории», номер извещения – 0302300004923000093, ИКЗ – 232032304903503260100101370013250323, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика и представленного протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.09.2023 следует, что по результатам проведения запроса котировок победителем закупки № 0302300004923000093 признано ООО «Сиддхи». Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и на электронной площадке проект контракта. Обществом в нарушение требований, предусмотренных частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, на электронной площадке не размещен подписанный в регламентированные сроки контракт. Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ГБУЗ «Городская поликлиника № 1» на рассмотрение дела не явился, каких-либо пояснений и документов не представил.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

11.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302300004923000093 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории.

Начальная (максимальная) цена контракта – 941 646,70 руб.

Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк (https://etpgpb.ru/).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 № 0302300004923000093-1 победителем запроса котировок признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 31.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен на электронной площадке и в ЕИС
18.09.2023 18:10 (МСК+5).

19.09.2023 14:21 (МСК+5) Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта от 19.09.2023.

В установленный срок – до 20.09.2023 включительно, Поставщиком не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя запроса котировок в электронной форме.

В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

21.09.2023 01:00 (МСК) от электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 21.09.2023.

21.09.2023 15:04 (МСК+5) Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.09.2023 №ППУ20_1» для закупки №0302300004923000093.

По смыслу подпункта «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 21.09.2023 15:04 (МСК+5) разместил в ЕИС обращение о включении информации об ООО «Сиддхи» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Частью 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно части 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Поставщиком осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта.

Обществом представлены письменные пояснения (вх. № 3615-ЭП/23 от 27.09.2023), в которых Общество сообщает об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, поскольку до подачи заявки на участие в закупке направило запрос ООО «КиМ Медикал» от 14.09.2023 № 87 на предоставление информации о наличии и цене товаров в соответствии с описанием объекта закупки № 030230000492300093.

15.09.2023 ООО «Сиддхи» после получения от ООО «КиМ Медикал» коммерческого предложения с информацией о наличии необходимого товара и его стоимости (письмо № 704 от 15.09.2023) направило заявку на участие в закупке.

20.09.2023 ООО «КиМ Медикал» направило Поставщику счет на оплату № ЦБ-1567 от 20.09.2023. В ходе оплаты счета у сотрудника ООО «Сиддхи» возникли технические проблемы в виде зависания компьютера, который в последствии был перезагружен, но в итоге компьютер больше не включался.

Поставщиком осуществлен звонок в техническую площадку с целью сообщить об отсутствии технической возможности подписать контракт в установленный срок. Сотрудник площадки пояснил, что продление срока подписания контракта возможно по 21.09.2023, если Заказчик согласится и направит соответствующее уведомление на площадку проведения запроса котировок. В связи с чем Общество связалось с Заказчиком и объяснило, что ООО «Сиддхи» не отказывается от подписания контракта, нацелено на его исполнение, но у Общества возникла проблема с техникой, в связи с чем просило продлить срок подписания контракта и направить уведомление оператору электронной площадки, однако Заказчик пояснил, что в связи с окончанием рабочего дня в г. Улан-Удэ вышеуказанное уведомление в адрес электронной площадки направить не представляется возможным.

Работоспособность компьютера восстановлена 21.09.2023, что подтверждается документами, направленными ООО «Сиддхи» письмом № 236 от 27.09.2023 (вх. № 3644-ЭП/23 от 28.09.2023): акт о неисправности от 20.09.2023, составленный ООО «Трид»; договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной и компьютерной техники; ремонт локальной сети и сетевого оборудования; заправка и восстановление картриджей от 20.08.2023, заключенный ООО «Сиддхи» с ООО «Трид».

Таким образом, пропуск срока подписания контракта произошел по причине поломки компьютера 20.09.2023, неисправность которого удалось устранить только 21.09.2023, т.е. за пределами установленного Законом о контрактной системе срока для подписания проекта контракта.

Как пояснил представитель Поставщика, ООО «Сиддхи» является субъектом малого предпринимательства; компания молодая, развивающаяся, зарегистрирована полгода назад – 06.03.2023. За время работы компания ранее ни разу не выходила на заседание комиссии в рамках решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, всегда в установленный срок подписывала надлежащие документы. Компания начала активно участвовать в государственных закупках с сентября 2023 года.

В настоящее время на исполнении Общества находится более 25 контрактов по поставке медицинских расходных материалов по территории всей Российской Федерации, по части контрактов товар уже отгружен заказчикам, претензий по исполнению контрактов от заказчиков не поступало. Данные показатели также свидетельствуют о добросовестном поведении ООО «Сиддхи» и нацеленности на исполнение контрактов.

В представленных пояснениях ООО «Сиддхи» сообщает, что от заключения контракта не уклоняется, при наличии возможности Общество готово подписать контракт и приступить к его исполнению,

Н основании вышеизложенного, представитель Поставщика просила не включать ООО «Сиддхи» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что какие-либо доказательства целенаправленного уклонения ООО «Сиддхи» от заключения контракта и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в части 1 статьи 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Поставщик осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

р е ш и л а:

Отказать во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Сиддхи» ИНН 5948067816 (адрес: 614036, Пермский край, Пермский Г.О., г. Пермь, ул. Мира, д. 69, кв. 70) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Сиддхи"
ИНН 5948067816, ОГРН 1235900004306
ГБУЗ "Городская поликлиника № 1"
ИНН 0323049035, ОГРН 1020300979071