Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная... от 19 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-476/2020

 «16» июня 2020 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <…>, доверенность от 11.06.2020,

в отсутствие представителей ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184», МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ», извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 08.06.2020 № 4221) на действия аукционной комиссии заказчика – МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги ул.Музейная, в части обустройства дополнительных парковочных мест у Этнографического музея народов Забайкалья, № 0302300048720000404 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его второй части заявки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе. Указывает, что Общество надлежащим образом в составе заявки представило документы, подтверждающие опыт выполнения работ, а именно: соглашение о переустройстве объектов при реализации проектов строительства (реконструкции) третьих лиц от 20.11.2017 № 41.0300.4555.17, а также акт приемки-передачи работ (оказания услуг) от 31.07.2018 № 7800443942. Просит приостановить закупку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе и правомерно отклонила заявку Общества. Представили возражения на жалобу Заявителя и поясняют, что Обществом представлены соглашение от 20.11.2017 и акт приема-передач (оказании услуг) от 31.07.2018. При этом в, в составе заявки не представлены акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3. Кроме того, представленный в составе заявки акт приемки-передач по сумме не подтверждал цену, на которую было заключено указанное соглашение (сумма в актах меньше, чем цена заключенного соглашения). Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

22.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048720000404 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 747 690,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2020 заявка ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» (№ 107542005) признана несоответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 и разделом 30 Документации об аукционе, а именно участником не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

 Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 3 статьи 64 настоящего закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2(1) приложения № 1 к Постановлению № 99 предусмотрены работы, являющиеся предметом закупки:

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержатся в разделе 30 документации об аукционе:

соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованию о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В качестве подтверждения имеющегося опыта работы ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» в составе заявки на участие в аукционе представило муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство автомобильной дороги Тэгда-Тохорюкта (строительство подъезда к у. Тохорюкта в Хоринском районе Республики Бурятия) от 15.07.2017 № Ф.2017.396620 (далее – контракт), заключенный между Комитетом по управлению муниципальным хозяйством и имуществом МО «Хоринский район» и ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» на сумму 114 586 192,50 рублей; акты выполненных работ по данному объекту и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, представлено соглашение о переустройстве объектов при реализации проектов строительства (реконструкции) третьих лиц от 20.11.2017 № 41.0300.4555.17 (далее – соглашение) на сумму 2 295 611,73 руб.; акт приемки-передачи работ (оказания услуг) от 31.07.2018 № 7800443942.

В представленных актах выполненных работ по указанному муниципальному контракту общая сумма не соответствует цене заключенного контракта. Также стоимость указанного соглашения составляет менее 50 процентов НМЦК, а также представленный акт приемки-передачи работ (оказания услуг) не соответствует цене заключенного соглашения.

Таким образом, надлежащие документы, подтверждающие опыт выполнения работ, предусмотренные Постановлением № 99 и документацией об аукционе в составе второй части заявки ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» не представлены, в действия аукционной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Сибстроймеханизация» Механизированная колонна № 184» необоснованной.         

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны