Решение №04-50/1733 Решение по жалобе ООО «Кронус» на действия закупочной комисс... от 23 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/82.1-381/2021

 «23» апреля 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

В присутствии представителя ООО «Кронус» (далее –Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 29.10.2020 №3), представителя ГБУЗ «Городская больница №4» (далее – Заказчик) –  <…>. (доверенность от 22.04.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Кронус» (вх. от 16.04.2021 № 2480) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении  электронного запроса котировок «Поставка респираторов для нужд ГБУЗ «Городская больница№4», номер извещения – 0302300006121000027 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает что является победителем в Запросе котировок. Обществом было подано реальное ценовое предложение в размере 240 000,00 рублей, то есть 12 рублей за штуку, исходя из количества товара необходимого Заказчику 20 000 штук.

При этом в проекте контракта, предлагаемого к подписанию, установлена цена всего контракта в размере 12 рублей.

Считает данную цену экономически необоснованной, Общество не предлагало цену всего контракта в размере 12 рублей, исходя из чего просит выдать предписание об отмене определения поставщика. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом на жалобу. Из пояснений следует, что ценовое предложение указывается участниками аукциона и контракт заключается по цене предложенной победителем. Заказчик не имеет возможности видеть ценовые предложения участников закупки.

Просят дать возможность заключить контракт со вторым участником закупки.

Из письменных пояснений оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» следует, что в соответствии с подпунктом «Б» пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе на основании решения, после рассмотрения заявок о соответствии (несоответствии) заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены контракта предложенной в заявке на участие в запросе котировок. Победителем признается участник, заявке которого присвоен первый номер.

Ценовое предложение по запросу котировок отображается только в личном кабинете у участника при просмотре заявки. Заказчик при рассмотрении первых и вторых частей заявок ценовое предложение видеть не должен. В связи с этим сформированные документы первых и вторых частей, направленные Заказчику, не содержат данные о ценовом предложении участника. Участником ООО «Кронус» при подаче заявки в поле «Ценовое предложение» было внесено ценовое предложение – 12,00 рублей.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.03.2021 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0302300006121000027. Начальная (максимальная) цена контракта –380 000,00 рублей.

На участие в запросе котировок подано 13 заявок, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок принято решение о соответствии требованиям извещения о запросе котировок по 11 заявкам.

Доводы жалобы признаются Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельными ввиду следующего:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи.

На основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер (пп «б» п.1 ч.10 ст.82.1 Закона о контрактной системе).

Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке (п.2 ч.10 ст.82.1 Закона о контрактной системе).

Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» даны письменные пояснения что участником ООО «Кронус» при подаче заявки в поле «Ценовое предложение» было внесено ценовое предложение – 12,00 рублей, что является наименьшим ценовым предложением.

Согласно части 11 статьи 82. Закона о контрактной системе, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Оснований для отклонения заявки ООО «Кронус» у котировочной комиссии не имелось.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действия котировочной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кронус» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны