Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-04/46-2013 в отношении ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 06-04/46-2013
по результатам внеплановой проверки по отозванной жалобе
участника размещения заказа
«22»марта 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в связи с поступившей жалобой ООО «Дали» (отозвана 12.03.2013 № 1270) провела на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказчиком Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод на км 453+400 автомобильной дороге М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Республика Бурятия, номер извещения – 0302100003013000010. В связи с тем, что жалоба ООО «Дали» была отозвана рассмотрение в порядке, установленном статьей 60 Закона о размещении заказов не применялось, и
УСТАНОВИЛА:
18.02.2013 Заказчиком был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru открытый аукцион в электронной форме за реестровым номером торгов – 0302100003013000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 31 378 580 рублей.
В части информационного обеспечения размещения заказа нарушений не выявлено, содержание извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6, части 2.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов:
Согласно части 3.1 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком при составлении технического задания установлены требования к товарам, которые допускают неоднозначное толкование, например по позиции «Бетон», сделана ссылка на ГОСТ 10178-85«Портландцемент и шлакопортландцемент», в то время как параметры на бетон, описанные в Техническом задании, не соответствуют ГОСТу 10178-85. Характеристикам бетона, в соответствии с Техническим заданием соответствует ГОСТ 22266-94 «Цементы сульфатостойкие». Аналогично по позициям:
«Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный» - содержит требования к пределам прочности, противоречащее себе не более 24 или не менее 24-27, содержание SО3 также противоречит ГОСТ, в соответствии с ГОСТ 10178-85, значение этого показателя не менее 1%, в то время как заказчиком предъявлено требование к содержанию SО3 менее 1%. Установлены требования к химическому составу клинкера, в то время как химический состав не нормируется.
«Бетон тяжелый» - неверно указан ГОСТ.
«Битумы нефтяные строительные марки БН 90/10» - на битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК 45/180 указан ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные», марка 45/180 в данном ГОСТе отсутствует.
Указанные несоответствия не дают возможности участникам размещения заказа корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе, вводят в заблуждение и таким образом ограничивают количество участников размещения заказа.
За включение должностным лицом Заказчика в документацию об аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена административная ответственность по части 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основе изученных документов, руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, по результатам внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать Заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения административного производства по части 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Предписание № 06-04/46-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
«22» марта 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 22.03.2013 по результатам проведенной внеплановой проверки по отозванной жалобе ООО «Дали» открытого аукциона в электронной форме по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Путепровод на км 453+400 автомобильной дороге М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, Республика Бурятия, номер извещения – 0302100003013000010 (далее – Аукцион) и в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику - Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» в срок до 11.04.2013 года устранить выявленные нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об Аукционе;
- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе;
- отменить протоколы рассмотрения заявок.
- Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 12.04.2013 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии