Решение №05-32/744 Решение по жалобе ИП Фейгин В.Л. на действия заказчика МАУ Д... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-121/2022

«04» марта 2022 года                                                                    г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителей заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЕНГИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАБАНСКИЙ РАЙОН" (далее – МАУ ДО «Селенгинская ДШИ») - <...> по доверенности от 01.03.2022, Чимитовой С.Г. по доверенности от 10.01.2020,  

в отсутствие заявителя ИП Фейгина В.Л. - извещен, 

рассмотрев жалобу ИП Фейгина В.Л. на действия заказчика МАУ ДО «Селенгинская ДШИ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку музыкальных инструментов на поддержку отрасли культуры, извещение № 32211123162,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 24.02.2022 поступила жалоба ИП Фейгина В.Л. на действия заказчика МАУ ДО «Селенгинская ДШИ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку музыкальных инструментов на поддержку отрасли культуры, извещение № 32211123162.

Жалоба ИП Фейгина В.Л. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Довод жалобы заключается в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

Из жалобы следует, что Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией было принято решение о несоответствии Заявителя требованиям, установленным в Документации.

В обосновании решения закупочная комиссия в Протоколе рассмотрения первых частей заявок указывает, что: «В пункте 2.39 Технического задания Заявителем не указан конкретный показатель «Нижняя граница дискантового регистра\диапазон дискантового регистра: от fis2 до a2 или нижняя нота не ниже fis2 и не выше gis2 – верхняя нота c5». При этом согласно инструкции по заполнению заявки: Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «или» и т.п., то есть должны быть конкретными».

В пункте 2.39 Технического задания (приложение №3 к Документации) Заявитель в своей заявке указывает следующие значения показателей:

Верхняя граница басового регистра cis;

Диапазон басового регистра, в котором также указывается верхняя нота cis;

Нижняя граница дискантного регистра fis2;  

Диапазон нижней нотой указан fis2.

Верхняя граница басового регистра\диапазон басового регистра: cis\ нижняя нота А2 – верхняя нота cis;

Диапазон тенорового регистра: нижняя нота d – верхняя нота е2;

Нижняя граница дискантового регистра \ диапазон дискантного регистра: fis2 \ нижняя нота fis2 – верхняя нота с5.

Заявитель считает, что обозначение знака « \ » не подразумевает выбор одного из показателей. Следовательно, и конкретных значений, и удалить какой-либо из показателей Участник не имеет права. Следовательно, Заявитель указал все требуемые значения, не допуская разночтения, двусмысленного толкования и без использования слов «или».

Заказчик с доводами жалобы не согласен. Заявка участника отклонена согласно п. 4.12.1.6 Раздела 4 Документации об аукционе в электронной форме за недостоверные сведения о предлагаемых товарах.

В соответствии с пунктом 4.12.1.6 Раздела 4 Документации об аукционе в электронной форме заявка участника должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок Комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Аукционе в случаях, в том числе:

а) несоответствия Претендента требованиям, установленным подразделом 3.1, а также пунктом 13 раздела 5 «Информационная карта»;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте, или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия заявки иным требованиям настоящей Документации о закупке.

Отклонение по иным основаниям не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок Комиссией принимаются решения о признании претендента или об отказе в допуске к участию в аукционе.

В пункте 2.39 заявки ИП Фейгина В.Л. не указан конкретный показатель: «Нижняя граница дискантового региона \ диапазон дискантового регистра: fis2 \ нижняя нота fis2 – верхняя нота с5». При этом согласно Инструкции по заполнению заявки: Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «или» и т.п."

По мнению Заказчика, нужно было выбрать один параметр: либо диапазон дискантового регистра от fis до a2, либо нижнюю ноту и верхнюю ноту. Но участник вопреки инструкции не конкретизировал значение.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, довод жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.

Извещение №32211123162 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку музыкальных инструментов на поддержку отрасли культуры размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 11.02.2022 (МСК+5), 11.02.2022 в 10:10 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 5 250 000,00 рублей (далее – Извещение).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке, товаров, работ, услуг МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЕНГИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАБАНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, утвержденным и.о. Председателя МКУ «Комитет по культуре и делам молодежи» Администрации МО «Кабанский район» РБ Н. П. Козулиной от 25.01.2022 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункта 1 раздела Документация о проведении конкурентной закупки Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.39 Технического задания (приложение №3 к Документации) Заказчик в столбце «Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)» указывает необходимый диапазон.

№п/п

Наименование товара

Описание (характеристики) объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

№ п/п

Наименование показателя (неизменяемое)

Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)

Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)

 

 

2.39              

Диапазон

Границы диапазонов соответствуют следующим параметрам: Диапазон общий – 7 1/3 октавы (А2-с5). Количество регистров равно 3.

Верхняя граница басового регистра\диапазон басового регистра: от cis до e или нижняя нота A2 – верхняя нота не ниже cis и не выше dis. Диапазон тенорового регистра: нижняя нота не ниже d и не выше e – верхняя нота не ниже f2 и не выше g2. Нижняя граница дискантового регистра\диапазон дискантового регистра: от fis2 до a2 или нижняя нота не ниже fis2 и не выше gis2 – верхняя нота c5.

 

 

В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком представлен перечень знаков и обозначений, применимых к использованию участниками закупки при описании характеристик товара.

Согласно Инструкции по заполнению заявки для участника Документации о закупке участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида товара. В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения: Слова «не менее» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова «не более» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Слова «не шире» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный диапазон показателя, не шире указанного диапазона или равный ему. Слова «не уже» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный диапазон показателя, не уже указанного диапазона или равный ему; Слово «более» подразумевает одно число строго выше указанного; Слово «менее» подразумевает одно число строго ниже указанного. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Сочетание символов « > … и <…» -  означает, что участник должен представить одно конкретное не диапазонное значение, находящееся в рамках диапазона значений. Символ «тире» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона включая крайние значения. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «или» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в официальных документах (инструкция на товар, ГОСТ и т.д.) показатели установлены не конкретными.

При этом Заказчиком в описании объекта (характеристики) закупки используется знак « \ » в пункте 2.39 Технического задания в столбце «Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)».

Однако, в Инструкции по заполнению заявки разъяснения обозначения знака « \ » отсутствуют.

Таким образом, указанные требования Заказчика не позволяют однозначно понять знак « \ » при описании значения показателей товара, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, а также могут допускать разночтения или двусмысленное толкование. 

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы Заявителя в части отклонения заявки в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.02.2022 N 2300785 при проведении электронного аукциона являются обоснованными и правомерными, а действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии разъяснений обозначения знака « \ » в Инструкции по заполнению заявки для участника нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Фейгин (ИНН 780221093532) на действия Заказчика МАУ ДО «Селенгинская ДШИ» (ИНН 0309009672) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку музыкальных инструментов на поддержку отрасли культуры, извещение № 32211123162, обоснованной.

2. Признать в действиях Комиссии Заказчика МАУ ДО «Селенгинская ДШИ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением

Председатель Комиссии                                                              <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны