Решение №04-54/3493 Решение по внеплановой проверке в отношении Администрации МО... от 27 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-721/2021

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе

«27» июля 2021 года                                                                        г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 03.06.2021 № 85 «О проведении внеплановой проверки» в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

<…>,

проведя внеплановую проверку соблюдения Администрацией муниципального образования городское поселение «город Закаменск» (далее – Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона:  «Разработка рабочей документации на объект "Очистные сооружения биологической очистки хозяйственно-бытовых и сточных вод производительностью 4500 м.куб/сут. в г. Закаменск Республики Бурятия», номер извещения - 0302300034921000007  (далее – Аукцион), национальный проект «Экология»,

у с т а н о в и л а:

18.06.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе.

Форма торгов: электронный аукцион.

Предмет торгов – Разработка рабочей документации на объект «Очистные сооружения биологической очистки хозяйственно-бытовых и сточных вод производительностью 4500 м.куб/сут. в г. Закаменск Республики Бурятия».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 888 889.00 рублей. 

Национальный проект «Экология».

Заказчик: Администрация муниципального образования городское поселение «город Закаменск».

  1. Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
  2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

При этом учитывая, что результатом выполнения работ по контракту является передача Заказчику  рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, участник в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что подтверждается в соответствии с требованиями ГрК РФ.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об аукционе обязательные требования к участникам закупки  нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0302300034921000007/1 от 28.06.2021 поступило 2 заявки на участие в Аукционе, которые  допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0302300034921000007/2 от 29.06.2021 в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕЛИОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА", на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕЛИОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" с ценой контракта в размере 3 869 444,55  рублей.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕЛИОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" является членом саморегулируемой организации – Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков, регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций – СРО-П-083-14122009.

Нарушения в действиях аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В разделе 16 Информационной карты аукционной документации установлены условия,  запреты и  ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 126 н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России № 126 н) (в ред. от 07.07.2019):в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.

Приказ Минфина России № 126 н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа № 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.

На основании изложенного Минфина России № 126 н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг).

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены ограничения и запреты на допуск продукции, происходящей из иностранных государств,, что  содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации муниципального образования городское поселение «город Закаменск» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе.

2.  Основания для выдачи предписания не имеются.

3. Передать материалы дела должностному лицу  для   рассмотрения вопроса о привлечении    виновных  лиц   к  административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны