Решение №05-32/1854 Решение по жалобе ООО «Забота» на действия оператора электро... от 30 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-415/2021
«28» апреля 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
в составе:
<...>,
<...>,
<...>,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Забота» (671031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Геологическая, д.17, кв. 16),
при участии представителей:
заявителя ООО «Забота» директора <...>,
оператора электронной площадки ООО «ЕСТП» <...> (доверенность от 16.02.2021),
в отсутствие представителя заказчика АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат», извещен,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 20.04.2021, через ФАС России, поступила жалоба ООО «Забота» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Единая система торговых процедур» (далее-ООО «ЕСТП») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электрического оборудования для нужд заказчика АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат», извещение № 32110141494.
Рассмотрение жалобы состоялось 28.04.2021.
Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), утвержденным наблюдательным советом от 23.04.2021.
В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения о закупке закупка в электронной форме осуществляется в соответствии
с настоящим Положением, регламентом работы ЭП, соглашением, заключённым между Заказчиком и оператором ЭП, а также извещением
и документацией о закупке.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок (извещение № 32110141494), документацией о запросе котировок, протоколами, составленными при определении поставщика:
1. дата размещения извещения о проведении запроса котировок размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2021;
2. начальная (максимальная) цена договора – 1 022 960, 00 рубля;
3. дата окончания подачи заявок - 13.04.2021 в 10:00 (МСК+5);
4. на участие в Запросе котировок подано - 3 заявки;
5. к участию в Запросе котировок допущено - 3 заявки;
6. дата рассмотрения заявок, сопоставления предложений о цене договора, подведения итогов Запроса котировок - 14.04.2021;
7. победителем запроса котировок признана котировочная заявка № 372537 (дата и время регистрации 09.04.2021 19:03).
Согласно доводу жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении запроса котировок, в связи с чем Заявитель во время проведения запроса котировок не смог подать ценовое предложение 13.04.2021 в 4:33 (МСК), и в 4:46 (МСК).
Представитель Оператора на заседании Комиссии Бурятского УФАС России с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией о запросе котировок.
13.04.2021 на электронной торговой площадке ESTP.RU проводились регламентные работы, однако регламентные работы не приостанавливают работоспособность ЭТП, у пользователей сохраняется возможность подавать заявки и совершать иные значимые действия.
Относительно доводов об ошибке отображенной на «принт скрине» заявителя, представитель оператора указал, что в закрытом справочнике ошибок такой ошибки не найдено. Рабочая группа неоднократно пыталась воспроизвести такую ошибку, но результатов не добилась, в связи с чем у оператора отсутствуют основания подтверждать сбой на ЭТП.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения запроса котировок – 31.03.2021-13.04.2021 в 10:00 (МСК +5).
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель заявителя сообщил, что 13.04.2021 в 4:33 (МСК), и в 4:46 (МСК) во время подачи заявок по запросу котировок при попытке подачи ценового предложения на сайте Оператора возникли технические ошибки, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Вместе с тем представитель Оператора представил сведения, согласно которым 13.04.2021 в период проведения запроса котировок программно-аппаратный комплекс электронной площадки Оператора работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Бурятского УФАС России не представил доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Забота» (ИНН 0323116838) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Единая система торговых процедур» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электрического оборудования для нужд заказчика АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат», извещение № 32110141494, необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.