Постановление №05-13/283 Постановление по делу в отношении ООО «Бурятская электросете... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ 003/04/14.31-1166/2021

«27» января 2022 года                                                                                  г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 003/04/14.31-1166/2021, возбужденное в отношение ООО «Бурятская электросетевая компания» (далее-ООО «БЭСК», ОГРН 1180327000952, юридический адрес: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9, офис 301),

27.01.2022 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106, 

в отсутствие представителя ООО «БЭСК», извещено,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является решение Комиссии Бурятского УФАС России от 10.11.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/10-866/2021, из материалов которого установлено следующее.

11.05.2021 в Бурятское УФАС России поступило заявление Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода-филиала АО «Желдорреммаш» (вх. № 2955; далее -У-У ЛВРЗ), указывающее на наличие в действиях сетевой организации - ООО «БЭСК» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в уклонении от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявления У-У ЛВРЗ в действиях ООО «БЭСК» установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в уклонении от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с АО «Желдореммаш» в лице филиала У-У ЛВРЗ.

Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало ООО «БЭСК» предупреждение исх. № 05-18/3314 от 13.07.2021 о необходимости прекратить указанные действия путем направления в срок до 28.07.2021 в адрес У-УЛВРЗ документов, необходимых для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

О выполнении предупреждения ООО «БЭСК» надлежало сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

19.08.2021 в Бурятское УФАС России поступило письмо У-УЛВРЗ исх. № 34.344-2021 от 18.08.2021 (вх. № 5501), в котором заявитель сообщил, что предупреждение не исполнено и документы, необходимые для заключения договора не направлены.

В силу части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Таким образом, Бурятским УФАС России установлен факт неисполнения ООО «БЭСК» предупреждения при наличии признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 11.08.2021 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 003/01/10-866/2021; ООО «БЭСК» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

Комиссия, рассмотрев 08.11.2021 в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, обстоятельства и материалы дела № 003/01/10-866/2021 пришла к выводу о нарушении ООО «БЭСК» требований пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения дела № 003/01/10-866/2021 проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг передачи электрической энергии, целью которого являлось установление временного интервала исследования рынка, продуктовых и географических границ рынка (аналитический отчет № 06-14/19).

В результате анализа установлено:

-временные границы исследования состояния рынка включают время (период) совершения предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства и определены как период с 09.02.2021 по 11.08.2021;

-продуктовые границы рынка определены как рынок услуг по передаче электрической энергии;

-географические границы рынка, находящегося в состоянии естественной монополии, определены как территория пролегания электрических сетей, используемых ООО «БЭСК» для оказания услуг по передаче электроэнергии в границах г. Улан-Удэ.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных Законом об электроэнергетике.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «БЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

По существу нарушения антимонопольного законодательства установлено следующее.

Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия  № 1/24 от 25.12.2020 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на 2021 год» между У-У ЛВРЗ и ООО «БЭСК» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год.

Договорные отношения необходимо было установить в отношении объектов электроэнергетики в г. Улан-Удэ (согласно акт об осуществлении технологического присоединения находятся по ул. Лимонова, 2 «б», г. Улан-Удэ).

У-У ЛВРЗ в целях урегулирования договорных отношений в адрес ООО «БЭСК» посредством электронной почты и почтовой связью неоднократно направлялись письма с офертой договора и просьбой представить в адрес У-У ЛВРЗ документы, необходимые для заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии (№ 34.008-2021 от 14.01.2021, № 34.161-2021 от 26.02.2021, № 34.184-2021 от 23.03.2021).

06.04.2021 У-У ЛВРЗ от ООО «БЭСК» поступило письмо № 01-04 от 01.04.2021, в котором сообщалось о смене учредителя и о невозможности представить на текущий момент документы для заключения договора.

Этим же письмом ООО «БЭСК» сообщило о направлении документов следующим письмом, однако, учредительные документы в У-У ЛВРЗ не поступили, при этом предпринятые У-У ЛВРЗ попытки связаться с ООО «БЭСК» для урегулирования вопроса по заключению договора были безуспешными.

Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав фактические обстоятельства дела, пришла к выводу, что ООО «БЭСК», уклоняясь в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с У-У ЛВРЗ, злоупотребляет доминирующим положением, чем ущемляет права и законные интересы У-У ЛВРЗ и результатом неправомерных действий является ущемление интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Материалами дела № 003/01/10-866/2021 подтверждено бездействие ООО «БЭСК» в вопросе урегулирования договорных отношений, в то время как договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации в силу действующего законодательства.

Неурегулирование отношений оказания услуг по передаче электрической энергии нарушают установленные принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также  бесперебойного оказания этих услуг.

Отсутствие заключенного договора между сторонами договора препятствует У-У ЛВРЗ в осуществлении деятельности и получении дохода от осуществляемого вида деятельности.

Решением Комиссии Бурятского УФАС России по делу № 003/01/10-866/2021 действия ООО «Бурятская электросетевая компания», выразившиеся в уклонении от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с Улан-Удэнским локомотивовагоноремонтным заводом-филиалом АО «Желдорреммаш» признаны нарушившими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/10-866/2021 передано уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.12.2021 в отношении ООО «БЭСК» составлен протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дела состоялось 27.01.2022 (с учетом определений о продлении срока рассмотрения дела до 28.01.2022 и определения об отложении рассмотрения дела на 27.01.2022).

Рассмотрев дело об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место; в действиях ООО «БЭСК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством.

Объективная сторона правонарушения-уклонение ООО «БЭСК» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с У-У ЛВРЗ, что нарушило права и законные интересы У-У ЛВРЗ и результатом чего стало ущемление интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации ООО «Бурятская электросетевая компания»: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9, офис 301.

Время совершения административного правонарушения - 14.12.2021.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла, так как лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия, но относилось к ним безразлично.

Субъектом правонарушения является ООО «БЭСК».

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении административного дела оснований для освобождения ООО «БЭСК» от административной ответственности не установлено.

Равно как и не установлено оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае злоупотребление доминирующим положением привело к ущемлению интересов Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода-филиала АО «Желдорреммаш» в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В материалах административного дела отсутствуют сведения о размере суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение ввиду того, что ООО «БЭСК» не обеспечивает участие представителя в рассмотрении дела об административном правонарушении и представление сведений.

Следовательно, руководствуясь ст. 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать ООО «Бурятская электросетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 

2.Назначить ООО «Бурятская электросетевая компания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа

Получатель:                                        ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                   УФК по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                   л/с 04021082740) 

                                                   Казначейский счет

                                                   03100643000000010200

                                                   ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя:                               отделение   - НБ Республика Бурятия/УФК по

                                                   по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

                                                   БИК 018142016

                                                   ОКТМО 81701000

                                                   КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в указанный срок.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию постановления получил (а): /_______________/

Связанные организации

Связанные организации не указаны