Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/103-2012 на действия заказчика – М... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/103-2012

 «12» мая 2012 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии:

главного врача МУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» <…>,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Кранц» (извещен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Кранц» (далее, в т.ч. – Заявитель) на действия заказчика – МУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» (далее – Заказчик, МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ») при проведении запроса котировок на поставку хирургических перчаток для нужд МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Кранц» на действия Заказчика при размещении заказа № 0302300056212000013 путем проведения запроса котировок, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующие требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи и электронной почты.

Заявитель указывает, что нарушены нормы части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а также статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Характеристики и количество поставляемого товара определены в спецификации, прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок.

В частности по пункту 6 спецификации «Перчатки смотровые нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контракт с другими перчатками и диспенсером. Гипоаллергенные, так как не содержат протеинов латекса. Неопудренные для снижения риска контрактного дерматита» ООО «Кранц» указывает, что заказчиком установлены требования к упаковке, что на качество перчаток не влияет и основным требованием не является. Данное требование ограничивает доступ к участию в запросе котировок.

По пункту 23 спецификации «Хирургические латексные перчатки для операций в условиях повышенного риска инфицирования. Состав внутреннего покрытия: Хлоргекседин для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток, смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук. Одинарная толщина (средний палец) не более 0,22 мм., для сохранения тактильной чувствительности. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Манжета без валика с адгезивной полосой для защиты от пережимания предплечья и скатывания манжеты» заявитель указывает, что в извещении не содержится указание на возможность поставки аналогичного товара (эквивалента), указанные характеристики по данной позиции соответствуют товару одного конкретного производителя (Ansell, Великобритания), что также ограничивает конкуренцию.

Кроме того, ООО «Кранц» считает, что заказчик в спецификации включил товары (перчатки хирургические и перчатки смотровые), которые технологически и функционально не связаны между собой и не могут быть взаимозаменяемыми.

Просит признать жалобу обоснованной и аннулировать размещение данного заказа.

Заказчик представил письменные пояснения на жалобу ООО «Кранц», доводы которой поддержал на заседании Комиссии и считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименовании, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Руководствуясь положениями Закона о размещении заказов, Заказчик составил спецификацию, указав требования к товару, обусловленные его потребностями. По позиции 6 требуются перчатки, упакованные в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контракт с другими перчатками и диспенсером. Поскольку перчатки будут использоваться в отделениях с повышенным риском инфицирования, а установленные требования к упаковке обеспечивает уменьшение контаминации рабочей поверхности перчаток, что в свою очередь уменьшает вероятность перекрестного инфицирования, что является важнейшей составляющей профилактики внутри больничных инфекций.

По позиции 23 Заказчик поясняет, что МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» требуются хирургические перчатки в состав внутреннего покрытия которых должен входить хлоргексидин. Перчатки необходимы для защиты медицинского персонала и пациентов при проведении хирургических вмешательств у пациентов с подозрением на наличие гемоконтактной инфекции высокой микробной обсемененности операционного поля.

Хлоргексидин уменьшает вирусную и бактериальную нагрузку при разрыве/проколе, обеспечивает мгновенную обработку инструмента и раневой поверхности при разрыве/проколе, сопровождающихся нарушением кожных покровов, предотвращает размножение микроорганизмов на поверхности кожных покровов, предотвращает размножение микроорганизмов на поверхности рук хирурга, уменьшает вероятность инфицирования медицинского персонала и распространения нозокомиальных инфекций. Позволяет повысить эпидемиологическую безопасность врача и пациента в лечебном учреждении, что соответствует требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения, а именно СанПиН 2.1.3.2630-10 гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения ВБИ.

Таким образом, Заказчик считает, что установленные требования к товару обусловлены его конкретными и объективными потребностями.

По поводу довода жалобы заявителя о том, что в п. 23 не указано о возможности поставки аналогичного товара (эквивалента), заказчик сообщает, что в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «эквивалент».

Извещение о проведении запроса котировок не содержит указание на товарный знак, соответственно понятие эквивалент неприменимо.

Предположение заявителя о том, что по позиции 23 характеристики товара соответствуют только одному производителю («Ansell», Великобритания) необоснованно, так как к жалобе не приложены доказательства его подтверждающие. Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Кроме указанного производителя под данные характеристики подпадают товары производителей Gammex, G-VIR.

Факт наличия четырех котировочных заявок позволяет утверждать, что ограничения количества участников размещения заказа отсутствуют.

Довод о включении в запрос котировок товаров не связанных с предметом запроса котировок является необоснованным. Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура).

Согласно Номенклатуре смотровые (диагностические) перчатки не выделены в отдельную группу, следовательно, могут закупаться совместно с хирургическими перчатками. Смотровые и хирургические перчатки технологически и функционально связаны между собой, поскольку они относятся к изделиям медицинского назначения, используемым для барьерной защиты пациента и персонала от различного рода вирусов и инфекций. 

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком 24.04.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302300056212000013 о проведении запроса котировок на поставку хирургических перчаток для нужд МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 479 000, 00 рублей.

На участие в запросе котировок было подано 4 заявки, которые были рассмотрены котировочной комиссией.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Установление Заказчиком в пункте 6 спецификации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, требования к упаковке, к качеству товара является законным, такая обязанность Заказчика предусмотрена пунктом 4 статьи 43 настоящего закона.

Согласно представленным Заказчиком сведениям по характеристикам товара, указанным в пункте 23 спецификации, таким характеристикам соответствует товар не только товаропроизводителя Ansell, но и производителя Gammex.

Соответственно, довод заявителя об ограничении доступа к участию в запросе котировок является несостоятельным.

В соответствии с положением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Довод заявителя о том, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует ссылка на возможность поставки аналогичного товара, являющегося эквивалентом такого товара, является неправомерным, так как в извещении о проведении запроса котировок не указаны товарные знаки поставляемого товара.

Кроме того, согласно Номенклатуре, Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) смотровые перчатки не выделены в отдельную группу номенклатуры и вид продукции, следовательно, могут размещаться в одном запросе котировок, без его выделения. 

Таким образом, Заказчиком при размещении заказа не нарушены требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а также частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией установлено следующее:

В действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

1. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что датой и временем начала подачи котировочных заявок является 25.04.2012 09:00 часов, датой и временем окончания подачи котировочных заявок – 04.05.2012 09:00 часов.

Следовательно, Заказчиком незаконно сокращен срок подачи котировочных заявок на один день.

Статья 194 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, временем окончания подачи котировочных заявок должен быть указан час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, т.е заканчивается рабочий день. Седьмой рабочий день для подачи котировочных заявок выпадает на 04.05.2012, временем окончания подачи таких заявок должно быть указано время окончания рабочего дня, а не его начало (09:00 часов).

2. В действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Котировочная комиссия в нарушение части 3 статьи 47 настоящего закона рассмотрела котировочные заявки ООО «Эликом Биомед», ИП Банниковой и ИП Коноваловой, заявки которых должны были быть отклонены.  

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Эликом Биомед» подана факсимильной связью. Подача заявки посредством факсимильной связи Законом не предусмотрена. По данному вопросу имеется судебная практика, которая подтверждает правомерность данного вывода антимонопольного органа.

Поданная в электронной форме котировочная заявка ИП Банниковой не содержит электронную цифровую подпись лица, уполномоченного на подписание такой заявки. На заседании Комиссии Заказчик не мог документально подтвердить обратное (отсутствует скриншот проверки цифровой подписи).

Частью 1 стать 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом. На основании части 1 статьи 9 Закона об электронной подписи электронный документ считается подписанным электронной подписью при выполнении следующих условий, таких как электронная подпись содержится в самом электронном документе и содержится информация, указывающая на лицо от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

Таким образом, в котировочной заявке ИП Банниковой отсутствует электронная подпись, тем самым данная заявка не является электронным документом.

Котировочная заявка ИП Коноваловой подписана ее представителем по доверенности <…>. Приложенная к заявке доверенность не уполномочивает <…> на подписание такой заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

         Следовательно, заявка ИП Коноваловой подписана лицом, не наделенным соответствующим правом, в данном случае на подписание котировочной заявки.

В связи с тем, что необоснованно сокращен срок подачи котировочных заявок, а также необоснованно выбран победитель запроса котировок  - ООО «Эликом Биомед» в действиях Заказчика и котировочной комиссии, состоящей из должностных лиц Заказчика содержаться признаки нарушения статьи части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Кранц» необоснованной.

2.     Признать заказчика  – МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» нарушившим часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.     Признать котировочную комиссию Заказчика нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать Заказчику – МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок.

5.     Выдать котировочной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика – МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

7.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов котировочной комиссии Заказчика по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

8.     Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                    <…>

Члены Комиссии                                                 <…>

 

Предписание  № 06-02/103-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

    

«12» мая 2012 года                                                                      город Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от 12.05.2012 № 06-02/103-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кранц»  на действия заказчика – МУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку хирургических перчаток для нужд МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» (номер извещения 0302300056212000013), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику – МУЗ «Мухорширский ЦРБ» в срок не позднее 25.05.2012 устранить нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), аннулировав запрос котировок на поставку хирургических перчаток для нужд МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» (номер извещения 0302300056212000013).

2.  Котировочной комиссии заказчика – МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» в срок не позднее 25.05.2012 устранить нарушение требований части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, отменив протокол заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку хирургических перчаток для нужд МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» (номер извещения 0302300056212000013).

3. Заказчику – МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ», котировочной комиссии  заказчика – МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» в срок не позднее 28.05.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                    <…>

Члены Комиссии                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны