Решение №04-54/16-2019 Решение по результатам внеплановой проверки в отношении МУ «... от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/16-2019

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«24» декабря 2019 года                                                                город Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 06.12.2019 № 115, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>;

членов инспекции – <…>, <…>,

в присутствии:

заявителя <…>,    

представителя МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 24.12.2019 № 06-3397,

представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 24.12.2019,

проведя проверку действий МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ»  (далее – Заказчик), МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при  проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных (№0302300048719000841) (далее – Конкурс)

у с т а н о в и л а:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение гражданина <…> (далее – Заявитель) (вх. от 29.11.2019 № 7940), направленное прокуратурой Октябрьского района г. Улан-Удэ на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

Доводы Заявителя, уточненные на заседании по рассмотрению настоящего обращения, сводятся к следующему:

Заявитель указывает, что в техническом задании конкурсной документации отсутствует условие о необходимости розыска и его порядок исполнителем по контракту собственников безнадзорных животных, не имеющих признаков принадлежности человеку, что противоречит требованиям части 1 статьи 230 ГК РФ, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указывает, что в техническом задании отсутствует информация об объеме оказываемых услуг и считает, что невозможно определить точный объем оказываемых услуг (количество собак) до исполнения контракта.

Заявитель не согласен с формированием начальной (максимальной) цены контракта, считает, что в конкурсной документации должна содержаться отдельная цена по каждой оказываемой услуге по контракту, а также должна быть указана цена за единицу услуги.

Просит провести проверку.

Заказчик, Уполномоченный орган поясняют, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Указывают, что в положениях документации имеются ссылки на нормы гражданского законодательства, постановления Правительства РБ от 08.07.2014 N 318 «Об утверждении порядка отлова, транспортировки и содержания безнадзорных домашних животных в Республике Бурятия»,  Закона Республики Бурятия от 07.11.2008 N 574-IV «О содержании и защите домашних животных на территории Республики Бурятия», в которых содержится условия и порядок розыска безнадзорных домашних животных.

Указывают, что требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям контрольного органа в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

15.10.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0302300048719000841 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 388 011,00 рублей. На участие в Конкурсе подана 1 заявка ООО «Жада», заявка которого признана соответствующей требованиям закона и конкурсной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0302300048719000841 от 13.11.2019 в соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществлялась, т.к. на основании ч. 9 ст. 54.7 настоящего закона открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

12.12.2019 муниципальный контракт заключен с ООО «Жада» (реестровый номер контракта 3032312724419000064).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии со статьей 230 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.             На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.

Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

Согласно частям 6, 7 статьи 9 Закона Республики Бурятия от 07.11.2008 N 574-IV «О содержании и защите домашних животных на территории республики Бурятия» (далее – Закон РБ N 574-IV) безнадзорные домашние животные после отлова помещаются в приюты, где подлежат обязательному осмотру, по результатам которого составляется заключение о состоянии здоровья и принимается решение о дальнейшем их использовании, в том числе передаче владельцам и заинтересованным лицам (новым владельцам), а также при необходимости усыпления на основании заключения специалиста в области ветеринарии. Отловленные безнадзорные домашние животные, не востребованные физическими и юридическими лицами, содержатся в приютах длительного содержания для безнадзорных домашних животных в соответствии со сроками содержания безнадзорных домашних животных, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации. При наличии у безнадзорного домашнего животного регистрационного знака специализированная организация обязана в течение суток передать информацию об отловленном безнадзорном домашнем животном его владельцу.

Пунктом 12 статьи 6 Закона РБ N 574-IV установлено, что владельцы домашних животных обязаны регистрировать собак в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Бурятия, путем проведения процедуры идентификации домашнего животного с помощью регистрационного знака.

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Республики Бурятия от 08.07.2014 № 323 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ» (далее – Постановление № 323).

Пунктами 2, 3, 4 Постановления № 323 предусмотрено, что регистрация домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных инфекционных и паразитарных болезней человека и животных, создания базы данных домашних животных, в том числе для организации розыска пропавших домашних животных и возвращения их владельцам, контроля и регулирования численности безнадзорных домашних животных.

Все собаки, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, независимо от породы (за исключением собак, владельцами которых являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также их подведомственные учреждения) по достижении 3-месячного возраста подлежат обязательной регистрации путем проведения процедуры идентификации домашнего животного с помощью выдачи регистрационного знака в виде жетона с нанесенным на него идентификационным номером или электронного носителя информации (микрочипа) (по выбору владельца домашнего животного). При желании владелец может приобрести регистрационный знак самостоятельно и зарегистрировать идентификационный номер в учреждении, осуществляющем регистрацию домашних животных. Владелец, который приобрел незарегистрированную собаку, обязан ее зарегистрировать в течение 30 календарных дней со дня приобретения.

Пунктом 18 Постановления Правительства РБ от 08.07.2014 N 318 «Об утверждении порядка отлова, транспортировки и содержания безнадзорных домашних животных в Республике Бурятия» (далее – Постановление № 318) отловленное безнадзорное домашнее животное, имеющее регистрационный знак, идентифицируется, специализированная организация в течение двух суток извещает владельца о местонахождении животного доступными способами и возвращает животное владельцу. В случае, если место пребывания владельца неизвестно, то специализированная организация заявляет о животных в полицию или в орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 230 ГК РФ.

Пунктом 4.1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, исполнитель обязан обеспечить оказание услуг в соответствии с Постановлением Правительства РБ от 08.07.2014 N 318 «Об утверждении порядка отлова, транспортировки и содержания безнадзорных домашних животных в республике Бурятия», Техническим заданием, с положениями настоящего Контракта, а также производить отлов животных, используя гуманные методы и средства.

Техническим заданием (приложение № 1 к контракту) в разделе «Требования к объекту закупки» также предусмотрено, что исполнитель обязан обеспечить выполнение мероприятий в строгом соответствии с Постановлением Правительства РБ от 08.07.2014 N 318 «Об утверждении порядка отлова, транспортировки и содержания безнадзорных домашних животных в Республике Бурятия», Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 N 574-IV «О содержании и защите домашних животных на территории республики Бурятия», Законом Республики Бурятия от 26.03.2005 N 1054-III «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в республике Бурятия», с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», в том числе, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.12.2011 № 476 «Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)», Ветеринарными правилами ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство» и другими действующими нормативно - правовыми документами. Исполнитель в целях гуманного обращения с животными обязан обеспечить находящихся в приюте животных необходимыми условиями для их содержания. Исполнителю запрещено без согласования с Заказчиком вывозить (выдавать, выпускать и т.п.) животных, поступивших в приют.

Следовательно, довод Заявителя об отсутствии в положении конкурсной документации условия и порядка розыска собственников таких животных, признается несостоятельным, так как в документации о закупке указаны нормативные правовые акты (ГК РФ, Закон РБ №574-IV, Постановление № 318 и т.д.) в соответствии с которыми исполнитель обязан обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных заключенным контрактом (в том числе по розыску собственников животных) в строгом соответствии с указными нормами.

Таким образом, Инспекция Бурятского УФАС России не усматривает в положениях конкурсной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрение довода Заявителя о правомерности формирования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям контрольного органа в сфере закупок, следовательно, не может быть рассмотрен Бурятским УФАС России.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В указанной части жалоба Заявителя будет направлена в орган внутреннего муниципального финансового контроля - МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» для рассмотрения.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа, не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.   Передать жалобу гр. <…> в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего муниципального финансового контроля - МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» по подведомственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель инспекции <...>

Члены инспекции <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны