Решение №04-50/537-2019 Решение по жалобе ООО «ТендерИнвестПартнер» на действия зака... от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/537-2019
«28» августа 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>
в отсутствие ООО «ТендерИнвестПартнер», заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ", представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 18.07.2019,
рассмотрев жалобу «ТендерИнвестПартнер» (далее – Заявитель) от 26.08.2019 на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" и уполномоченного органа Республиканское агентство по государственным закупкам в форме электронного аукциона - Поставка лодки с мотором для нужд БРПСС, с реестровым номером – 0102200001619003450 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка на участие в Аукционе. Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу Заявителя, считает доводы несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
12.08.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619003450 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 235 649,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 данной статьи заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола № 0102200001619003450/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2019 следует, что заявка ООО «ТендерИнвестПартнер» не допущена к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст.67 Закона, непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, раздела 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в заявке Участник закупки не предоставил конкретные показатели по товару: «Тип дна: НДНД требуется дополнительное бронирование дна полеуретаном».
Приложением № 3 аукционной документации установлены следующие технические требования на поставку лодки с мотором для нужд БРПСС.
Длина не более |
380 см |
Ширина не более |
175 см |
Количество отсеков не менее |
3+1 |
Диаметр баллонов не менее |
45 см требуется дополнительное бронирование дна и баллонов полеуретаном . |
Грузоподъёмность не менее |
600 кг |
Пассажиро-вместимость не менее |
4 чел |
Мощность мотора не менее |
Не менее 15 л.с не более 16 л.с Принцип работы двс двух тактный |
Тип дна |
НДНД требуется дополнительное бронирование дна полеуретаном. |
Киль |
Килеватое дно |
Крепление банки |
ликтрос/ликпаз |
Плотность материала не менее |
1100 г/м2 |
Допустимый вес мотора не более |
60 кг |
Стрингеры |
Нет |
Масса лодки не более |
50 кг |
В соответствии с разделом 12 аукционной документации при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар. Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п. Сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Заявитель, используя слово «требуется», не указал конкретное значение показателя технических требований. Указанная ООО «ТендерИнвестПартнер» формулировка носит вероятный характер и не позволяет установить факт безусловного согласия на поставку товара, соответствующего указанным показателям и техническим характеристикам.
Довод о том, что наличие дополнительного бронирования дна указан при описании характеристики показателя «Диаметр баллонов» также необоснован, поскольку это разные характеристики разных показателей технических требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения первой части заявки Заявителя к участию в Аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТендерИнвестПартнер» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>