Решение №ЕБ/281/23 Решение по жалобе ИП Алексеева Д.А. на действия заказчика ГК... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-214/2023

«31» марта 2023 года                                                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» <...> (доверенность от 28.03.2023), члена аукционной комиссии <...>,

в отсутствие ИП Алексеева Д.А., уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Алексеева Д.А. от 27.03.2023 №275-ЭП/23 на действия заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по изготовлению рекламных баннеров и их размещение на магистральных щитах г. Улан-Удэ», номер извещения – 0302200005823000010 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

В жалобе индивидуальный предприниматель указывает, что является победителем указанного Аукциона. На момент заключения контракта от заказчика поступила информация о том, что в цену контракта входит аренда рекламных щитов исполнителем услуг. Данной информации в Техническом задании и в проекте контракта не было, что повлияло на цену контракта в ходе аукциона. Услуга по аренде рекламных щитов является отдельным видом деятельности, не связанным с печатанием рекламных баннеров, в связи с чем должна быть обозначена отдельным наименованием либо проводиться отдельной закупкой. Заказчик некорректно составил Техническое задание, что ввело участника закупки в заблуждение. Считает, что заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что его действия соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция изложена в отзыве на жалобу. При формировании извещения о проведении торгов был проведен анализ рынка, который свидетельствует о возможности оказания услуг по изготовлению рекламных баннеров и их размещению на магистральных щитах г. Улан-Удэ участниками закупки по характеристикам, удовлетворяющим потребностям заказчика. Получено три коммерческих предложения от потенциальных исполнителей. Довод заявителя об ошибочном коде ОКПД является необоснованным. Закупаемая услуга верно отнесена к коду ОКПД 18.12.12.000. Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и потребностей. Заявитель, подавая заявку, выразил свое согласие и на размещение рекламных баннеров на магистральных щитах г. Улан-Удэ. Кроме того, на этапе подачи заявок заказчиком были даны разъяснения извещения, в том числе было указано: «В Техническом задании указаны услуги: изготовление рекламных баннеров и размещение на арендуемых исполнителем магистральных щитах». Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

14.03.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302200005823000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 157 000.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0302200005823000010 от 23.03.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 113803320, с ценовым предложением 75360,00 руб. (Семьдесят пять тысяч триста шестьдесят рублей 00 копеек).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в самостоятельном определении кода ОКПД проводимых закупок.

Так же Закон о контрактной системе не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров, работ или услуг к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Таким образом, Заказчик, определяя коды ОКПД, должен указывать наиболее подходящие по предмету закупки.

Предметом закупки является Оказание услуг по изготовлению рекламных баннеров и их размещение на магистральных щитах г. Улан-Удэ, код ОКПД 18.12.12.000.

Из пояснений заказчика следует, что, при формировании объекта закупки и выборе соответствующего кода ОКДП закупаемых товаров исходил из своих потребностей.

В Техническом задании установлены следующие требования:

А) Изготовление рекламных банеров

Разработка оригинал-макета на основании информации, представленной заказчиком

5 рабочих дней с предоставления информации Заказчиком

Размер

Не менее 3000мм х6000 мм

 

 

Технические характеристики

Материал – виниловое полотно (баннер), цветность не менее 4+0, плотность 440 гр/кв.м

 

 

 

 

Б) Размещение на магистральных щитах

 

Монтаж/демонтаж и размещение баннеров в количестве

6 штук

Условия размещения банеров

  1. Размещение рекламных баннеров на 6 (шести) магистральных щитах в Советском, Октябрьском и Железнодорожном районах г. Улан – Удэ.

  2. Рекламная поверхность магистральных щитов не должна перекрываться посторонними конструкциями, деревьями и пр.

3. Рекламная поверхность не должна располагаться в зоне проведения ремонтных работ.

 

 

 

  1. Требования к качеству оказания услуг

В стоимость услуг входят все расходы, связанные с подготовкой, изготовлением, размещением и распространением информационных материалов, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Исполнитель гарантирует оказание всего объема услуг надлежащего качества в течение всего срока исполнения обязательств по государственному контракту.

В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно информации, опубликованной в ЕИС, заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки:

Уважаемые господа! В техническом задании указаны услуги: изготовление рекламных баннеров и размещение на арендуемых Исполнителем магистральных щитах. Реклама на баннерах, предназначена для информирования населения нашего региона, а не для украшения города. Нам важно, чтобы данная информация на баннерах была заметна и полезна людям.

Добросовестный Исполнитель должен следить, чтобы рекламная конструкция и ее территориальное размещение соответствовали требованиям технического регламента.

Таким образом, у Заказчика имелась обоснованная потребность в оказании услуг, характеристики которых указаны в извещении, и которые наилучшим образом удовлетворяют потребность Заказчика.

При этом, положения извещения об аукционе Заявителем в установленные сроки не обжаловались.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявителем подана жалоба 27.03.2023 года. Срок подачи заявителем жалобы на положения извещения о проведении Аукциона пропущен, в связи с чем данные доводы Заявителя в части обжалования положений извещения о проведении Аукциона Бурятским УФАС России не рассматриваются.

В установленные сроки заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществлении закупки, что указывает на то, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе, заявитель был согласен со всеми установленными заказчиком требованиями.

Изучив заявку победителя (ИП Алексеев Д.А.), Комиссия УФАС установила, что заявка соответствует требованиям извещения (Технического задания) и Закона о контрактной системе, в связи с чем основания для отклонения заявки отсутствуют.

Довод жалобы о совершении заказчиком незаконных действий при заключении контракта не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Алексеева Д.А. необоснованной.

  2. Довод жалобы, касающийся обжалования положений извещения о проведении Аукциона не рассматривать на основании части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГКУ ЦЗН г. Улан-Удэ
ИНН 0323112865, ОГРН 1020300902929