Решение №04-56/5242 Решение по обращению МКУ «Комитет по управлению городским хо... от 15 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1146/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«13» декабря 2021 года         город Улан-Удэ   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «город Северобайкальск» <…> представителя ООО «Стройтерминал» <…>, рассмотрев обращение заказчика МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «город Северобайкальск» от 06.12.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Стройтерминал»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5  в г. Северобайкальск. Первый этап (этап 1.2) в рамках  реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020-2024 годы» (извещение № 0302300103320000038), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения заказчика следует, что 17.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Такое решение принято в связи с несвоевременным и некачественным выполнением работ, предусмотренных заключенным контрактом. Срок выполнения работ по контракту истек 15.09.2021. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направлены сведения о включении ООО «Стройтерминал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

14.12.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302300103320000038. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 143 070,60 рублей.

11.01.2021 между МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» Администрации МО «город Северобайкальск» и ООО «Стройтерминал» заключен государственный контракт № 0302300103320000038  на благоустройство дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5  в г. Северобайкальск. Первый этап (этап 1.2) в рамках  реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020-2024 годы» на сумму 2 143 070,60 рублей.

В соответствии со следующими  пунктами контракта:

1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5 в г. Северобайкальск. Первый этап. (этап 1.2) в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020-2024 годы» по заданию Заказчика  (далее по тексту – Работы) с использованием собственных материалов и оборудования  и сдать результат  Заказчику в сроки, согласно условиям настоящего Контракта, а  Заказчик обязуется принять результат Работы  и оплатить его. Выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5   в г.Северобайкальск. Первый этап. (этап 1.2) в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «город Северобайкальск» на 2020-2024 годы» по заданию Заказчика,  в настоящем Контракте определены, как Объект.

1.2. Работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), Сметой к контракту (Приложение № 2) и локальным сметным расчетом (Приложение №1к смете к Контракту).

2.1. Общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту, составляет 2 143 070 (два миллиона сто сорок три тысячи семьдесят) рублей 63 копейки, НДС не облагается

3.2. Сроки выполнения работ: по 15 сентября 2021 г.

Таким образом, в установленный контрактом срок работы по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5  в г. Северобайкальск подрядчиком не выполнены.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта 17.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

Заказчик направил свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта почтой России с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте (18.11.2021), по электронной почте (19.11.2021), разместил в единой информационной системе (23.11.2021), вручил лично директору общества 19.11.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13). Дата вступления решения в силу – 30.11.2021.

В связи с тем, что обращение сформировано не по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 03.12.2021 антимонопольным органом направлено уведомление о несоответствии обращения.

Заказчиком 06.12.2021 в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Стройтерминал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Представитель общества на заседании комиссии дал пояснения об отсутствии в его действиях недобросовестности, приложив документы в подтверждение своих пояснений.

01.02.2021 подрядчиком заключен договор субподряда с ООО «Инвест-Строй» на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу ул. Автомобилистов 1,3,5  в г. Северобайкальск. Первый этап (этап 1.2).

14.10.2021 в промежуточном акте приемки выполненных работ решением комиссии заказчика установлено, что  работы выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают их приемке с замечаниями: асфальт принимается после предоставления положительных результатов испытаний лаборатории вырубки асфальтобетонного покрытия и при наличии исполнительной документации, швы бортовых камней залить цементным растворов.

21.10.2021, 15.11.2021  согласно актам приемки выполненных работ к приемке подлежат работы : раздел I проезды: земляные работы; покрытие проездов: уплотнение грунта трамбовками, устройство подстилающих слоев из щебня, установка бортовых камней бетонных. К приемке не подлежат работы раздел I устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 5 см (1 слой нижний), устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 8 см (2 слой верхний).

27.10.2021 заказчиком получен протокол испытаний № 420-ИЦС ГП «Республиканский аналитический центр», в котором приведены данные о результатах измерения проб асфальтобетонного покрытия по адресу г. Северобайкальск, ул. Автомобилистов, 1,3,5. Как пояснил заказчик, данные измерения не соответствуют нормам ГОСТа, указанным в техническом задании, приложению к муниципальному контракту. 

Вместе с тем, обществом на заседании Комиссии представлен акт отбора образцов (проб) от 10.10.2021, проведенный ООО «Дорекс» на основании договора на оказание лабораторных услуг, из которого следует, что крупнозернистая асфальтобетонная смесь по всем испытанным показателям соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013.коэффициент уплотнения соответствует требованиям СП 78.13330.2012.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 28.10.2021, акту № 10 от 29.10.2021 работы ООО «Стройтерминал» выполнены в части, заказчиком оплачена сумма в размере 722 865,60 рублей.

В материалах обращения имеется письмо от 21.11.2021 ООО «Стройтерминал», адресованное ООО «Инвест-Строй» о необходимости осмотра и фиксации качества и количества выполненных работ. 22.11.2021 субподрядчик сообщило о начале производства необходимого количества асфальтовой смеси для устранения выявленных недостатков в выполненных работах по договору субподряда № 1 от 01.02.2021, обязалось в кратчайшие сроки произвести продукцию с учетом укладки в минусовую температуру и исполнить гарантийные обязательства перед ООО «Стройтерминал».

24.11.2021 ООО «Стройтерминал» направило письмо заказчику, в котором сообщает о несогласии с принятым решением о расторжении муниципального контракта в связи с выполнением работ в полном объеме, направлением уведомления о завершении работ и приемке выполненных работ по контракту от 11.01.2021.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Стройтерминал» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1078 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения в отношении ООО «Стройтерминал» (ИНН 0317318410, 617700 Республика Бурятия, Северобайкальский район, г. Северобайкальск, ул. Рабочая, д.162) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

30.11.2021

01.12-06.12.2021

06.12.2021

-

06.122021

13.12.2021

13.12.2021

-

14.12.2021-16.12.2021

15.12.2021

-

_

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны