Определение №05-11/3316 Определение о назначении к рассмотрению дела в отношении ООО... от 13 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 003/01/11-708/2021

о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

 

12 июля 2021 г.                                                                                 г. Улан-Удэ                                                                                             

                                                             

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило поручение Федеральной антимонопольной службы России о необходимости проанализировать действия ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в торгах на поставку лекарственных препаратов и медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Республики Бурятия.

По результатам анализа информации, представленной электронными торговыми площадками установлено, что между ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» заключены устные соглашения, которые привели к повышению и поддержанию цены в следующих закупках № 0102200001619002667, № 0102200001620002962, 31806923126, 31806923278, № 31806923278, № 31806961290, № 31806973246, № 31807348997, № 31807377903, № 3190764847 и заключению договоров по наиболее выгодным ценам.

1.18.06.2019 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукциона в электронной форме № 0102200001619002667 на поставку маммографа для нужд Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

Начальная максимальная цена договора составляла 226 835 200,00 руб.

На участие в аукционе поступило 2 заявки от ООО «Промедис» и ООО «Медстрим».

 Победителем аукциона признано ООО «Медстрим», с которым заключен государственный контракт по цене 225 701 024, 00 руб.

ООО Промедис» участие в аукционе не приняло.

 По итогам анализа информации, представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что для участия в данном аукционе ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» подали заявки с одного IP-адреса 90.188.48.99.

Данный факт свидетельствует о заключении между ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» устного соглашения, результатом которого стало отсутствие конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при участии в аукционе в целях поддержания цены на торгах и заключению договора с ООО «Медстрим» по минимально сниженной цене.

К выводу об использовании данными хозяйствующими субъектами одной инфраструктуры при подаче заявок Бурятское УФАС России пришло на основании следующего.

IP-адрес является уникальным идентификационным номером компьютера, подключенного к локальной сети или Интернету и необходим для оказания услуг по передаче данных.

Фактически IP-адрес-это личный номер в компьютерной сети, представленный четырьмя десятичными числами в диапазоне от 0 до 255, которые разделены точками (90.188.48.99). Первые два числа адреса определяют номер сети, последние два - номер узла (компьютера).

При каждом подключении пользователь Интернета получает от провайдера один и тот же номер сети, при этом уникальный номер компьютера (узла), с которого осуществляется выход в сеть, каждый раз может меняться.

 Совпадение первых цифр в IP-адресе напрямую указывает на то, что компания и ее контрагенты имеют территориально близкие друг к другу точки доступа в сеть Интернет.

При этом, совпадение всех чисел IP-адреса свидетельствует, что абоненты использовали одну точку доступа для выхода в Интернет, а в рассматриваемом случае на этапе подачи заявок для участия в аукционе в электронной форме № 0102200001619002667 ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» подали заявки с идентичных IP-адресов.

Аналогичность IP-адреса вкупе с поведением ООО «Промедис», отказавшегося от конкурентной борьбы, свидетельствует о заключении между ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» антиконкурентного соглашения, направленного на заключение контракта по наиболее высокой цене с ООО «Медстрим».

Таким образом, установлена причинно-следственная связь между действиями участников и поддержанием цены на аукционе.

2. 08.09.2020 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 0102200001620002962 о проведении в соответствии с Законом о контрактной системе аукциона в электронной форме на поставку и монтаж ЛОР-комбайна на объект «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера г. Улан-Удэ. II очередь строительства. 2 пусковой комплекс - Лечебно-лабораторный корпус со стационаром на 150 коек» с начальной максимальной ценой 9 685 133.33 руб.

На участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

ООО «Промедис» подало заявку на участие в аукционе 16.09.2020 в 18 час. 00 мин. с IP-адреса 188.64.174.90; ООО «Медстрим» - 16.09.2020 в 19 час. 16 мин. с IP-адреса 188.64.170.190. 

Ценовые предложения от ООО «Медстрим» подавались Орловым И.А. с IP-адреса 188.64.170. от ООО «Промедис» Чаадаевым С.Б. IP-адреса 188.64.174.90.

Победителем аукциона признано ООО «Медстрим», с которым заключен контракт по цене 9 539 856,32 руб.

Государственный контракт подписан Орловым И.А. с IP-адреса 188.64.170.190.

 

3.14.09.2018 в единой информационной системе опубликовано извещение № 31806923126 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 4 990 624,80 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок на участие в закупке поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

От участников поступило по одному ценовому предложению:

ООО «Промедис» - 4 890 662, 40 руб.,

ООО «Медстрим» - 4 884 657, 20 руб., 

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» как участник, предложение которого содержит лучшие условия по цене договора на сумму 4 884 657,20 руб.

ООО «Промедис» в отсутствие каких-либо объективных причин отказалось от конкурентной борьбы.

 

4.14.09.2018 в единой информационной системе извещение31806923278 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 12 405 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.10.2018 на участие в закупке поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947).

 

Обе заявки были допущены к участию в аукционе в электронной форме. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.10.2018 победителем аукциона признано ООО «Промедис» с ценой договора 12 342 975,00 руб.

5.21.09.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31806923278 о проведении  открытого запроса котировок в электронной форме на поставку комплекса аппаратно-программного для автоматизированных цитогенетических и морфологических исследований для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 4 100 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 03.10.2018 на участие в закупке поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» с ценой договора 4 095 000,00 руб.

 

6.26.09.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31806961290 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (насосов инфузионных) для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 850 850,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 03.10.2018 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» с ценой договора 845 000,00 руб.

 

7. 28.09.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31806973246 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку магистралей инфузионных для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 1 454 240,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 05.10.2018 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Промедис» с ценой договора 1 445 000,00 руб.

 

8. 24.12.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31807348997 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для автоматического анализатора «Sapphir 400» для нужд ГАУЗ

 

«Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 2 664 735,31 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.01.2019 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» с ценой договора 2 664 630,00 руб.

 

9. 28.12.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31807377903 о проведении  открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для анализатора «Immulite 1000» для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 716 236,28 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.01.2019 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» с ценой договора 716 108, 00 руб.

 

10. 18.03.2019 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31907648447 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (сетки для восстановительной хирургии) для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 4 517 680,45 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.01.2019 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем закупки признано ООО «Медстрим» с ценой договора 4 472 503,65 руб.

Заявки на участие в закупке поданы со следующих IP-адресов: ООО «Медстрим» -188.64.171.181; ООО «Промедис» - 188.64.174.135.

Ценовые предложения: ООО «Медстрим» - 188.64.171.181; 188.64.170.86; ООО «Промедис» - 188.64.174.135; 188.64.170.86.

Контракт заключен ООО «Медстрим» -188.64.174.90.

 

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Анализ поведения ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» при их участии в вышеуказанных закупках не свидетельствует об их добросовестном и разумном поведении.

Действия ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» заранее известны друг другу, о чем свидетельствует:

-отказ без объективной причины от участия в торгах и отсутствие намерения конкурировать в пользу заключения контрактов по минимально сниженной цене в интересах другого участника;

-систематическое совпадение первых чисел IP-адресов, что указывает на использование при участии в торгах единой технологической инфраструктуры и о территориальной близости точек доступа в ИТС «Интернет» ООО «Промедис» и ООО «Медстрим».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено соглашение-это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения.

Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка.

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия

12.07.2021 Бурятским УФАС России издан приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Назначить дело № 003/01/11-708/2021 к рассмотрению на 30 августа 2021 года в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков ООО «Промедис» (ИНН 0326552335) и ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947).

Явка ответчиков по делу или их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны