Решение №04-56/866 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика Ад... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-99/2023

 «17» февраля 2023 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии председателя Администрации МО «Курумканский район» <…>, доверенность от 16.02.2023 № 11, в отсутствие ИП <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. от 13.02.2023 № 629) на действия заказчика – Администрации МО «Курумканский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт модульной котельной в с. Улюнхан Курумканского района Республики Бурятия, номер закупки 0302300047923000005 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части неправомерного установления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик согласен с доводом Заявителя, указывает, что модульная котельная не является объектом капитального строительства, следовательно, дополнительное требование к участникам закупки согласно Постановлению № 2571 установлено ошибочно, просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

03.02.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302300047923000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 575 970,00 рублей.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт модульной котельной в с. Улюнхан Курумканского района Республики Бурятия.

Извещением об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Приложением № 1 к Информационной карте файла «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено:

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Раздел III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям

10.

Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

       

Согласно положениям извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам аукциона в соответствии с позицией 10 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям " приложения к постановлению Правительства N 2571 - " Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)", что не соответствует предмету закупки – выполнение капитального ремонта модульной котельной. Как следует из пояснений Заказчика, данный объект не является объектом капитального строительства, а является движимым имуществом, следовательно, указание требования к участникам о наличии опыта работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, является неправомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя является обоснованным, поскольку действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении о проведении закупки дополнительных требований к участникам закупки, несоответствующих объекту закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны