Решение №04-56/866 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика Ад... от 20 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/31-99/2023
«17» февраля 2023 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии председателя Администрации МО «Курумканский район» <…>, доверенность от 16.02.2023 № 11, в отсутствие ИП <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. от 13.02.2023 № 629) на действия заказчика – Администрации МО «Курумканский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт модульной котельной в с. Улюнхан Курумканского района Республики Бурятия, номер закупки 0302300047923000005 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части неправомерного установления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик согласен с доводом Заявителя, указывает, что модульная котельная не является объектом капитального строительства, следовательно, дополнительное требование к участникам закупки согласно Постановлению № 2571 установлено ошибочно, просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
03.02.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302300047923000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 575 970,00 рублей.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт модульной котельной в с. Улюнхан Курумканского района Республики Бурятия.
Извещением об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Приложением № 1 к Информационной карте файла «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
|
Раздел III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям |
|||
10. |
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Согласно положениям извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам аукциона в соответствии с позицией 10 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям " приложения к постановлению Правительства N 2571 - " Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)", что не соответствует предмету закупки – выполнение капитального ремонта модульной котельной. Как следует из пояснений Заказчика, данный объект не является объектом капитального строительства, а является движимым имуществом, следовательно, указание требования к участникам о наличии опыта работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, является неправомерным.
Учитывая изложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя является обоснованным, поскольку действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении о проведении закупки дополнительных требований к участникам закупки, несоответствующих объекту закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.