Решение №04-56/1769 Решение по обращению ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Ре... от 27 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-396/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«26» апреля 2021 года    город Улан-Удэ                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи врио начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) <…>.,

в отсутствие представителей ИП <…> (далее –ИП, исполнитель), о месте и времени заседания уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Бурятия» (вх. от 19.04.2021 № 2537) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 07.12.2020 № 03021000103200000860001 (реестровый номер контракта - 10323125751 20 000129), заключенного по результатам аукциона в электронной форме на поставку реагентов диагностических, совместимых с анализатором для ХТИ IK 200609 на 2021 год для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Бурятия», номер извещения 0302100010320000086 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что 07.12.2020 с ИП <…> заключен государственный контракт № 03021000103200000860001 на поставку реагентов диагностических, совместимых с анализатором для ХТИ IK 200609 на 2021 (далее - Контракт).

В соответствии с условиями контракта поставка товара должна быть осуществлена одной партией с 10.01.2021 в течение 30 календарных дней.

Исполнителем поставка товара не произведена.

На почтовую и электронную корреспонденцию ИП не реагирует и не получает.

04.03.2021 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 03021000103200000860001 (реестровый номер контракта - 10323125751 20 000129).

Решение об одностороннем расторжении контракта было размещено в Единой информационной системе, направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Общества, а также по адресу электронной почты.

На основании изложенного просят включить ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ИП <…>. на заседание Комиссии не явился, письменных возражений не представил.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" – далее Постановление Правительства РФ № 1062.

Частью 12 Постановления Правительства РФ № 1062 установлено: Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, установила следующее:

13.11.2020 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения – 0302100010320000086. Начальная (максимальная) цена контракта – 306 900,00 рублей.

07.12.2020 между Заказчиком и ИП <…>. заключен государственный контракт № 03021000103200000860001 на поставку реагентов диагностических, совместимых с анализатором для ХТИ IK 200609 на 2021 для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Бурятия», на сумму – 305365,50 рублей. Срок действия контракта - со дня его подписания до 31.12.2021г.

Реестровый номер контракта – 10323125751 20 000129.

Место и сроки поставки товара указаны в пункте 4.1 Контракта: «Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с пунктом 1.3 Контракта, одной партией с 10.01.2021 года в течение 30 календарных дней. Поставщик, не позднее, чем за 24 часа до момента передачи товара заказчику для последующей его приемки заказчиком уведомляет об этом Заказчика».

Реагенты диагностические по настоящее время не поставлены. Возражений ИП в Бурятское УФАС России не представил.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 11.2 Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

-  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из обращения Заказчика следует, что Исполнителем поставка товара не произведена. На почтовую и электронную корреспонденцию ИП не реагирует и не получает.

04.03.2021 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с тем, что ИП <…>. не исполнены обязательства в полном объеме.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

09.03.2021 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС - 08.04.2021.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя им не было устранено нарушение условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика от 04.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 19.04.2021 года.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно в соответствии с Законом о контрактной системе, условиями контракта, отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта.

Подписав контракт, ИП взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению. Поскольку ИП <…>. существенно нарушены условия договора (в установленный контрактом срок обязательства по контракту не были исполнены в полном объеме), то в действиях ИП <…> усматривается недобросовестное поведение.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ИП <…> должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Дата признания уклонившимся/расторжения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

19.04.2021

20.04 – 22.04.2021

19.04.2021

-

19.04.2021

26.04.2021

26.04.2021

-

27.04- 29.04.2021

27.04.2021

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны