Решение №04-50/1900 Решение по жалобе ИП на действия МУ «Комитет по транспорту, ... от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/64-417/2021
«29» апреля 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
заседание проведено при участии представителя МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 29.04.2021 № 1484, представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 21.12.2020 № 951, в отсутствие ИП <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. от 22.04.2021 № 2706) на действия заказчика – МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ» (далее- Заказчик), уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по актуализации проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, № 0302300048721000293 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, в частности указывает, что нарушаются положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы проекта организации дорожного движения (далее – ПОДД). ПОДД разрабатывается с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и к лицам, осуществляющим поставку товара, работы, услуги, являющихся объектом данной закупки, не установлены требования. Указание требования о наличии документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД, является незаконным.
Кроме того, указывает, что в нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) техническим заданием установлены требования к выполнению работ по установке и отладке информационной системы ПОДД, что является функционально не связанными работами с выполнением проекта организации дорожного движения. В данной части Заказчик дважды в разъяснениях положения документации указывал, что будут внесены изменения, однако, изменения отсутствуют. Просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Уполномоченный орган представил письменные возражения на доводы жалобы. Указывают, что установка Заказчику и отладка информационной системы (специализированного программного обеспечения с банком дорожных данных и электронной карты улично-дорожной сети г. Улан-Удэ) это неотъемлемая часть работ, целью которых является не только получение проекта организации дорожного движения как документа (ПОДД), но и работа с ним, использование его как инструмента по улучшению дорожных условий. Разделение работ по разработке ПОДД, установке программного обеспечения и наполнения банка данных приведет к проблемам по их увязки и получению конечного результата.
На Аукцион подано 3 заявки, значит, как минимум трое участников готовы выполнить данные работы.
Установленное требование к участникам о предоставлении документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы, в соответствии со статьями 1235-1238 ГК РФ, подтверждает право использования информационной системы на законных основаниях. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
01.04.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048721000293 и документация об аукционе. Изменения вносились 09.04.2021 и 15.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 300 000,00 рублей. На участие в Аукционе подано 3 заявки.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объектом закупки является выполнение работ по актуализации проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, предусматривающий состав работ, в частности сдачу документации и передачу электронного банка дорожных данных Заказчику, а также установку Заказчику и отладку информационной системы ПОДД (специализированного программного обеспечения с электронным банком дорожных данных и электронной картой улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, документацией по ПОДД в электронном виде), демонстрация работы с информационной системой ПОДД.
Если все составляющие закупки (товары, работы, услуги) представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата, их допускается не рассматривать в качестве самостоятельных и (или) самодостаточных товаров и услуг для целей применения вышеуказанных норм. Если при этом закупка таких товаров (работ, услуг) в одном лоте позволит более эффективно использовать бюджетные средства объединение в один лот таких товаров (работ, услуг) допускается. Такая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.03.2014 N 15742/13.
Установка и отладка информационной системы ПОДД функционально и технологически связано с выполнением работ по актуализации проекта организации дорожного движения.
Доказательств отсутствия функциональной взаимосвязи указанных работ с объектом закупки, равно как и доказательств невозможности принятия участия в закупке, Заявителем не представлено.
Кроме того, на участие в Аукционе подано три заявки, что подтверждает отсутствие ограничение количества участников закупки.
Таким образом, данный довод Заявителя признается несостоятельным.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Разделом 30 документации об аукционе предусмотрены требования к участникам закупки, в частности - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы проекта организации дорожного движения.
Разделом 2 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы проекта организации дорожного движения.
В связи с тем, что в техническом задание установлена обязанность исполнителя установить и отладить информационную систему ПОДД (специализированного программного обеспечения с электронным банком дорожных данных и электронной картой улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, документацией по ПОДД в электронном виде) для дальнейшей работы Заказчика в данной системе, то Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД. На основании части IV ГК РФ программы и базы данных указаны в перечне результатов интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), охраняемых законом (статья 1225 ГК РФ).
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
- Признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.