Решение №04-50/1900 Решение по жалобе ИП на действия МУ «Комитет по транспорту, ... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/64-417/2021

 «29» апреля 2021 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено при участии представителя МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 29.04.2021 № 1484, представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 21.12.2020 № 951, в отсутствие ИП <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. от 22.04.2021 № 2706) на действия заказчика – МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ» (далее- Заказчик), уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по актуализации проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, № 0302300048721000293 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, в частности указывает, что нарушаются положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы проекта организации дорожного движения (далее – ПОДД). ПОДД разрабатывается с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и к лицам, осуществляющим поставку товара, работы, услуги, являющихся объектом данной закупки, не установлены требования. Указание требования о наличии документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД, является незаконным.

Кроме того, указывает, что в нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) техническим заданием установлены требования к выполнению работ по установке и отладке информационной системы ПОДД, что является функционально не связанными работами с выполнением проекта организации дорожного движения. В данной части Заказчик дважды в разъяснениях положения документации указывал, что будут внесены изменения, однако, изменения отсутствуют. Просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Уполномоченный орган представил письменные возражения на доводы жалобы. Указывают, что установка Заказчику и отладка информационной системы (специализированного программного обеспечения с банком дорожных данных и электронной карты улично-дорожной сети г. Улан-Удэ) это неотъемлемая часть работ, целью которых является не только получение проекта организации дорожного движения как документа (ПОДД), но и работа с ним, использование его как инструмента по улучшению дорожных условий. Разделение работ по разработке ПОДД, установке программного обеспечения и наполнения банка данных приведет к проблемам по их увязки и получению конечного результата.

На Аукцион подано 3 заявки, значит, как минимум трое участников готовы выполнить данные работы.

Установленное требование к участникам о предоставлении документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы, в соответствии со статьями 1235-1238 ГК РФ, подтверждает право использования информационной системы на законных основаниях. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

01.04.2021 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048721000293 и документация об аукционе. Изменения вносились 09.04.2021 и 15.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 300 000,00 рублей. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Объектом закупки является выполнение работ по актуализации проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, предусматривающий состав работ, в частности сдачу документации и передачу электронного банка дорожных данных Заказчику, а также установку Заказчику и отладку информационной системы ПОДД (специализированного программного обеспечения с электронным банком дорожных данных и электронной картой улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, документацией по ПОДД в электронном виде), демонстрация работы с информационной системой ПОДД.

Если все составляющие закупки (товары, работы, услуги) представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата, их допускается не рассматривать в качестве самостоятельных и (или) самодостаточных товаров и услуг для целей применения вышеуказанных норм. Если при этом закупка таких товаров (работ, услуг) в одном лоте позволит более эффективно использовать бюджетные средства объединение в один лот таких товаров (работ, услуг) допускается. Такая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.03.2014 N 15742/13.

Установка и отладка информационной системы ПОДД функционально и технологически связано с выполнением работ по актуализации проекта организации дорожного движения.

Доказательств отсутствия функциональной взаимосвязи указанных работ с объектом закупки, равно как и доказательств невозможности принятия участия в закупке, Заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в Аукционе подано три заявки, что подтверждает отсутствие ограничение количества участников закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя признается несостоятельным.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Разделом 30 документации об аукционе предусмотрены требования к участникам закупки, в частности - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы проекта организации дорожного движения.

Разделом 2 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы проекта организации дорожного движения.

В связи с тем, что в техническом задание установлена обязанность исполнителя установить и отладить информационную систему ПОДД (специализированного программного обеспечения с электронным банком дорожных данных и электронной картой улично-дорожной сети г. Улан-Удэ, документацией по ПОДД в электронном виде) для дальнейшей работы Заказчика в данной системе, то Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД. На основании части IV ГК РФ программы и базы данных указаны в перечне результатов интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), охраняемых законом (статья 1225 ГК РФ).

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
  2. Признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны